Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25

ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОЙ МОДЫ

ЧТО ТАКОЕ МОДА?

Мода всегда отражает эпоху. Мода последнего десятилетия XX века формировалась в эпоху спада, и в ней нашли свое отражение политические и социальные события 90-х годов. Но на смену спаду идет подъем, и новая мода уже отражает тенденции шикарной жизни. Еще год назад надо было выглядеть скорее «незнакомкой в сером», чем «фифой с бриллиантами». Теперь быть богатой и элегантной престижно. К началу нового тысячелетия мода выметает старые стили, однако старается сохранить все лучшее и оригинальное.

Стиль минимализм, господствовавший в последние годы на подиумах и в жизни, отступает, сдавая позиции более декоративным направлениям. У минимализма было много приверженцев, особенно среди молодежи. Он полюбился за изысканную простоту линии и материалов. Минимализм пришел к нам с Запада, где прочно утвердился в противовес излишней роскоши моделей «от кутюр». Публика, наиболее активно потребляющая моду в богатых странах, пресытившись изысками авангардных коллекций, искала спокойствия и умиротворенности в минимализме. Да и климат в Европе теплее тюльпаны цветут почти круглый год – глаз радуется, поэтому можно одеться не так ярко, и дизайнеры стали предлагать более сдержанную колористическую гамму. В России минимализму прочили короткую жизнь: русские женщины, мол, любят одежду яркую и декоративную. Однако все вышло по-другому: он пришел к нам позже и задержался у нас дольше. Минимализм был и вампирическим (ярко-красные губы, макияж в стиле «вамп», черные волосы, агрессивные прически), и функциональным (с использованием спортивных элементов, застежек, заклепок, с эффектом мокрых волос, отсутствием украшений и маникюра), и гламурным (с элементами голливудской моды 50-х годов).

Главное, что определяет сегодняшнюю моду, – комфорт и удобство. Это благодатный момент для людей, придерживающихся в одежде классического направления, и для дам элегантного возраста. На арене – молодая и в то же время зрелая женщина со сложившимися пристрастиями в выборе одежды. Если же это молодёжная одежда, то многие художники-модельеры не предлагают подчёркнутой экстравагантности. Для молодёжного направления подойдёт и гардероб в спортивном стиле деловой женщины. По многим моделям, создаваемым стилистами для молодёжи, видно, что они адресованы именно этой возрастной группе, но нет прежнего «перехлёста», наблюдавшегося в некоторых авангардистских коллекциях прежних лет.

Многие художники-модельеры, желая дополнить простоту и даже некоторую аскетичность моделей одежды прежних лет, вводят в них колористическую насыщенность, декоративные детали и, конечно, новые ткани. Ткани – вот что будет определять моду XXI века.

ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ МОДЫ

Моду будущего станут диктовать производители высокотехнологичных тканей нового поколения. Новаторы утверждают, что в XXI веке швейная машинка станет раритетом: ткани будут спаиваться, склеиваться и свариваться.

Разработаны материалы, в которых тепло зимой и прохладно летом, мембранные ткани (в них легко дышит кожа), антибактериальные, лечебные и даже антистрессовые ткани. Что касается волокон, используемых в современных тканях, то предпочтение отдаётся натуральным волокнам: льну, хлопку, шёлку, шерсти, а также смесовым тканям. Современная мода использует экологичные ткани, в которых на первый план выходит экотехнология. Синтетика сильно изменилась, приобретая образ «дамы, приятной во всех отношениях». «Дамы» – потому, что у синтетики уже солидный возраст. Кроме того, потребитель хочет, чтобы ткань была комфортной в носке, её легко было бы стирать, и не надо было бы гладить. Смесовые ткани отвечают всем этим требованиям.

В современной моде практически не делается различия между мужскими и женскими тканями. Мы уже не увидим надписей в магазинах «Ткани для женских пальто» и «Ткани для мужских костюмов». Стиль «унисекс» проник и в эту сферу. Из одной материи шьют и мужскую куртку, и женскую юбку. Используются жаккардовые ткани, ткани, слегка напоминающие мебельные. Особую роль нынешняя мода отводит новому дениму, сочетаниям джинсовой ткани с другими, тканям-компаньонам, вельвету и вельвету-корду (с широким рубчиком). Используются добавки лайкры и эластана. Стрейч утвердился в мире моды навсегда. Шерстяные ткани по-прежнему играют важную роль в ассортименте модных тканей. Фактуры могут быть блестящими, гладкими, плотными и рыхловатыми, с разреженной структурой и начёсом, а также выделанными под замшу, кожу, твид. Интересны пальто и куртки из слоёных тканей, например, трикотаж, костюмная ткань, а между ними – синтепон. Популярны эффекты мятости и жатости. В кружевные ткани, расшитые мохером, вышивка привносит эффект романтичности. Все ткани стали легче, тоньше и мягче.

Спортивная одежда также оказывает влияние на материалы – появились новые виды вязаных трикотажных полотен, содержащих высокотехнологичные виды пряжи. Очень популярны ткани стрейч, причём эластичные нити добавляются не только в хлопок, но и в льноподобные ткани. Все эти новые ткани получили название многокомпонентных. В моде прозрачные и полупрозрачные ткани и их комбинации с различными материалами.

В 2001 году в моде произошёл взрыв цвета, поэтому 2002 год «отшлифовывает» модные цвета. Самое актуальное для 2002 года – это возвращение чёрного цвета, но он возвращается через сочетание с белым. В моде винно-красные оттенки, а также цвета макияжа. Синий цвет, который был очень популярен после выхода на экраны фильма «Титаник» и забытый в 2000-м и 2001 годах, снова входит в моду. В моде мелованные – очень лёгкие цвета и тёмные – очень глубокие.

Особенно хочется сказать о цвете хаки, который стал особенно любим. Он может становиться более жёлтым, более зелёным или более охристым. Цвет хаки не выходит из моды, так как присутствует в модном ныне стиле «милитэр». Популярны и натуральные оттенки, которые относили раньше к стилю «сафари»: оттенки песка, земли, сухой травы. В группе «сиреневый туман» присутствуют все оттенки сиреневого, серо-сизый и дымчато-розовый. В теме «Городская графика» видим переход от чёрного к белому через беж, причём бежевый цвет имеет большое количество оттенков. Новый деним – отдельная тема в современной моде. Наблюдается возвращение к исходно тёмно-синему дениму с добавлением лайкры, причём предлагаются модели с сочетаниями нескольких цветов денима в одном ансамбле и комбинирование с другими тканями, даже с пёстрым букле. Не уходит из моды и цвет «кэмел» (верблюжьей шерсти).

Орнаментальное решение текстильных полотен стало более динамичным. В моде геометрия, стиль «оп-арт» (пришёл из моды 60-х годов XX века), полоски, рисунки с размытыми очертаниями (как бы несфокусированные), ассоциативные рисунки, наложение одного мотива на другой, психоделические мотивы и, конечно, цветочные композиции, причем в тканях воспроизводятся орнаменты различных стилей: от эпохи рококо до ампира, а также реминисценции стилей ушедшего XX века.

Что касается классических приёмов, то в моде клетки: традиционные шотландские, пье-де-пуль, пье-де-кок, «бербе-ри» (использовавшаяся прежде только для подкладки). Ведущие западные дизайнеры предлагают даже сочетание клетки с яркими орнаментами, пейзажами, изображениями животных, чего не было в моде прежде, а если и было, то искусствоведы относили это к кичу.

Вообще кич, появившийся в моде тридцать лет назад, видоизменился и трансформировался до такой степени, что даже искусствоведы, изучающие изыски моды, порой теряются в догадках, к какому стилю отнести это направление, граничащее подчас с дурным вкусом.

Основной силуэт – лёгкое прилегание, силуэт не трапециевидный, как в предыдущие годы, а прямой и полуприлегающий. Вещи становятся более компактными, они как бы жмутся к телу. Причём часто прилегающий эффект создаётся за счёт актуальных нынче поясов и ремешков. Снова популярны пояса-цепи, пояса-шнуры, кожаные ремни. В направлении «буржуазный шик» наблюдается возвращение костюмов точного покроя, хорошо сидящих на фигуре. Интересно в современной моде и использование мотивов спецодежды: халата медика, костюма спасателя, скафандра водолаза.

ЖЕНСКАЯ МОДА

В современной моде больше интеллигентной деловитости, ощущается потребность в комфорте, привносятся декоративные элементы. В женской моде сказывается влияние мужской спортивной одежды, исторического костюма, стиля «милитари». Специалисты в области тендерной социологии утверждают, что в XXI веке женщина будет играть более важную роль в бизнесе, управлении, менеджменте, политике. Это – уверенная в себе женщина, профессиональная занятость которой влияет на моду: разрабатывается новый деловой стиль в женской одежде. Предлагаются жакеты новых пропорций, юбки с разрезами, складками, запа́хами, различные варианты брюк и блуз. На подиумах и страницах журналов мод видим много брючных костюмов, причём брюки разнообразны по форме, но уже не расклёшены, как было в прошлые сезоны, когда отдавалась дань моде 70-х годов XX века.

В моде XXI века ощущается влияние всех десятилетий века XX: в некоторых вечерних платьях угадывается стиль 20-х годов, благодаря использованию стрейч достигается облегание вечерних платьев; 30-е годы прослеживаются в удлинённых силуэтах и асимметрии деталей; 40-е – в силуэтах в виде латинских букв А и X; прообразом 50-х годов стали конструкции платьев, низ которых стягивается кулиской, из 60-х годов возвращаются короткие платья с отделкой кантом, из моды 70-х годов заимствованы темы макси-платьев, диапазоны длин.

Контрасты по-прежнему популярны: контрасты в длине, в объёмах; для любительниц контрастов интересны контрасты в сочетании предметов одежды: женственную блузку из полупрозрачной ткани можно сочетать с мужскими брюками и мужской обувью, а жакет из плотной ткани можно надеть с полупрозрачной юбкой из очень тонкой ткани. Не следует забывать и о том, что спортивность и женственность не исключают друг друга. Используются спортивные формы с декоративными элементами. Конечно, большое влияние на это направление оказывает одежда для различных видов спорта: тенниса, гольфа. Теме спортивности также присуща элегантность: она характерна для одежды week-end'a.

Доминирующая длина юбки для женщин элегантного возраста – классическая, по колено, то, что называется «длина Шанель», в молодёжном направлении снова видим длину «мини».

Костюмы (жакет плюс юбка или брюки) уступают место комплектам. Что это значит? Теперь жакет и брюки могут быть не из одинаковой ткани, а из тканей-компаньонов, то есть разных материалов, но сочетающихся по цвету и удачно гармонирующих, например, юбка в клетку и жакет из ткани, перекликающейся с одним из цветов клетки.

Можно дополнить ту же клетчатую юбку шарфом или пончо из точно такого же материала – приём называется «связь по пятну» и сейчас очень моден.

Актуальна и асимметрия: жакеты с асимметричным воротником и краем борта, юбки с неровным краем борта, асимметричные вырезы горловины. Под жакет носят и блузки, и трикотаж (более чем актуально для нашего климата). Как и в 70-е годы, воротник белой блузки можно носить поверх воротника жакета, так же эффектно смотрятся высовывающиеся на полтора-два сантиметра из-под рукава жакета манжеты блузки. Снова в моде блузы с множеством оборок, кокилье или жабо. В моду возвращаются из прошлого драпировки – их видим на платьях, юбках, жакетах.

Возвращаются из моды прошлых лет и складки: байтовые, встречные, плиссировка. Есть вариант: половина юбки гладкая, а половина заложена в складки.

Совершенно новый приём – пальто может быть чуть короче юбки, и это придаёт динамичность, свойственную современной моде.

Интересен и стиль, получивший название «лучшее из классики». Действительно, классический стиль, возникший ещё в XIX веке, настолько прочно утвердил свои позиции, что идёт как бы параллельно с развитием современной моды, оставляя всё лучшее, что было создано за предыдущие годы.

В современной моде увидим и эротические интонации: глубокие вырезы и декольте, смелые разрезы, полупрозрачные ткани, использование бельевого стиля. Оговоримся тут же, что всё это неприемлемо в деловой одежде. Многим женщинам по вкусу придутся и модели под девизом «сдержанный шик» и «экстравагантность».

В коллекциях из трикотажа интересны джемперы со съёмными рукавами, пристегивающимися воротниками и другими трансформирующимися деталями. Но в отличие от последних лет, когда предпочтение отдавалось пуловерам и джемперам, самым продаваемым товаром становится блуза. Для деловой женщины она напоминает батник 70-х годов с вышивкой нитками в тон. Блуза может на 10–12 см. выглядывать из-под жакета. Кстати, длинная юбка тоже может быть видна из-под «школьного» пальто, хотя общая тенденция сводится к тому, чтобы её укоротить.

Интересны юбки, скроенные из квадратных кусков ткани, которые поочерёдно пришиваются к поясу, образуя ромбы со срезанным верхом. Из этой же ткани делается шарф с модной нынче бахромой. Дизайнеры вновь предлагают силуэт юбки-баллон (по низу продёргивается резинка или шнур, придавая изделию баллонообразную форму).

В моделях, продемонстрированных на «Неделе высокой моды» и неделях моды «pert-a-porter», наблюдается возврат к естественной линии плеча, плечи могут быть прямыми и твёрдыми (когда женщина как бы закрывает собой мужчину), естественной формы, расширенными (подобная форма корректирует фигуру, зрительно зауживая бёдра) и реглан. Покатое плечо актуально и в мужской одежде.

Воротники приемлемы самых разнообразных форм и размеров. Снова вернулась стойка, но не отрезная, а цельно-кроенная с полочкой и спинкой. Встречаются воротники-апаш и, конечно, традиционные английские воротники.

Для стиля «золотой шик» характерны благородные золотистые оттенки. Это направление проникло в лёгкую одежду: блузоны, топы, брюки и даже в верхнюю: пальто и плащи из золотистых тканей; коснулось это и косметики: отливающие благородным металлом тени для век и крем-пудра.

Мех победил на всей планете. Меховые платья, юбки, жакеты, жилеты модницы носят даже в жарких странах. Ещё недавно мех стригли, и норка и бобёр походили на кролика. Теперь в моде шикарный, дорогой мех, выкрашенный в цвета осенних листьев. Предлагается многоцветная окраска (в разные цвета) и резервная, когда пуховой волос окрашивается в один цвет, а остевой – в другой. Норка имитирует зебру, леопарда. Шкурки иногда располагают горизонтально.

По-прежнему актуальны всевозможные пончо, пелерины, накидки, которые можно носить с юбками и разнообразными по форме брюками. Капюшон остаётся модной деталью будущего сезона, причём он предлагается не только с куртками и плащами, но и с платьями и блузонами.

Возвращается мода на логотипы. Их печатают не только на мужских галстуках, шарфах, но и на женских платках, шалях и даже колготах. Модно применять аппликации, причем во взрослой одежде может быть использована детская тематика.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25

сайт копирайтеров Евгений