Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13

Своим выбором В. Познер нейтрализовал упреки всех тех, кто в эти дни говорил о слишком большом числе жертв, об излишней жесткости операции, об отсутствии полномочного представителя президента на переговорах с террористами. В студии был лишь один человек, который продолжал вести подобные разговоры (это также входит в «репертуар» познеровских «Времен» – кто-то у него всегда приглашается в качестве «закваски» острой дискуссии). Б. Немцов, применяя всякий раз присказку «давайте говорить честно», жаловался на введенный в больницах запрет на общение родственников с пострадавшими, на сокрытие истинных цифр жертв и т. д. В. Познер замечательно отыграл реплики своего гостя: «Вы уже трижды призываете нас говорить честно, но мы здесь разговариваем только так».

После такой декларации ведущего политик стал выглядеть популистом не самого высокого пошиба. Кстати, два дня спустя, в прямом эфире, в передаче «Лицом к городу» (ТВЦ, 29.10.2002) столичный мэр, имея в виду эту программу, с едва скрываемым презрением говорил о «джентльменстве» Б. Немцова, который во время посещения с И. Хакамадой логова террористов, «галантно» пропустил даму вперед. И, обобщая, сказал о подобных тому: «одни люди оказались в центре событий, а другие – в центре телекамер».

«Времена» вышли в эфир в 6 вечера. Часом позже стартовали «Итоги» Е. Киселева. Он начал выпуск яркой публицистической формулой: «Нам говорили, что в Чечне все кончилось, а она оказалась на соседней улице». И после такого зачина в его программе, которая по формату своему тяготеет, как и познеровская, к разговорному жанру, пошли репортажи от ворот 13-й горбольницы (туда доставили большинство пострадавших). Несмотря на обещания выписать многих заложников, их не выпускают, а еще, оказывается, допрашивают, полагая, что среди невинных могут затесаться и люди М. Бараева. Тут же было интервью с врачом больницы, который признавался, что не знает от какого газа пытается лечить пострадавших. И тут же Е. Киселев сообщил в прямом эфире последние данные: из 117 погибших заложников лишь один принял смерть от пули, все остальные – от неизвестного газа.

В отличие от Е. Киселева, почувствовавшего родную ему стихию оппозиционного ТВ, Е. Ревенко (его «Вести недели» вышли часом позже «Итогов») был значительно лояльнее в своих выводах. Он сделал акцент на конкретных человеческих судьбах, обнаружив любопытные, неизвестные еще факты. Рассказал, например, об артистах мюзикла, которые, связав предметы своего гардероба в один длинный канат, сумели, подобно персонажам авантюрной литературы, спуститься с третьего этажа и спастись. Дал интервью на больничной койке с Ольгой Черняк, журналисткой Интерфакса, которая, находясь в зрительном зале, сразу же по мобильному телефону сообщила коллегам о нападении террористов, и стала, таким образом, первым источником информации о случившемся. Включил в программу разговор с Алексеем Иващенко, одним из двух соавторов «Норд-Оста». «Мы делали этот спектакль для людей всех национальностей» – лейтмотив его высказываний.

Наконец, «Намедни» Л. Парфенова, которые вышли еще часом позже, в 21.00. Они, если можно так сказать, собрали все лучшее, что было у конкурентов. Соединили в сложном творческом сплаве фактическую и оценочную, аналитическую стороны события, рассказали о людях, причем, как это умеет делать один Л. Парфенов, нередко пользовались в раскрытии предмета яркими, образными средствами, сродни искусству. При богатстве и широте охвата материала, лейтмотивом выпуска стали сюжеты, посвященные ТВ, которое освещало события на Дубровке. Собеседниками Л. Парфенова стали поочередно Марк Франкетти (телерепортер английской «Санди тайме», который дважды был в здании Театрального центра), Сергей Дедух (НТВ), Борис Кольцов (НТВ) – каждый из них побывал там также. Кроме того, рассказано было о работе вездесущего канала Си-Эн-Эн, с эффектным монологом на тему терроризма в жизни современного человечества выступил Савик Шустер (НТВ).

А еще в «Намедни» был интереснейший сюжет молодой журналистки Асет Вацуевой, посвященный чеченкам-камикадзе. Он оказался очень кстати после того, что всю субботу и все воскресенье на разных каналах зрители могли видеть в повторах кадры зрительного зала, где остались сидеть в неестественных позах на своих местах убитые во сне, одетые во все черное и перепоясанные «поясами шахидов», чеченки из команды М. Бараева. В течение трех дней в репортажах, снятых нашими репортерами, мы видели их и живыми, с пистолетами «ТТ» в руках, таинственными, не произносящими ни звука, прячущими свои лица за не принятой у чеченцев чадрой...

Э. Николаева из «Московского комсомольца» (31.10.02) напустилась на этот сюжет: «Перлом нынешней бесплатной терpop-PR-кампании был материал в "Намедни", посвященный заблудшим и обманутым девушкам, которые, обвязавшись взрывчаткой и напихав туда стальных шариков, пришли на спектакль "Норд-Ост" взорваться вместе с его зрителями, виновными в том, что чеченцы воюют с Россией! После этого нам, кстати, звонили разгневанные телезрители, которые от всей души обещали разбить лицо Лене Парфенову».

Пассаж журналистки – в особенности, если сравнить его с укором со стороны А. Минкина – напомнил нам, что тема, еще не успев остыть и превратиться в историю нашего ТВ, продолжает вызывать яростные, вплоть до мордобоя, споры. Но, при всем том, любые, даже самые жаркие споры все-таки гораздо лучше, нежели то, что происходило в течение 56 часов в Театральном центре неподалеку от станции метро «Дубровка».

2002

в начало

в оглавление << >> на следующую страницу

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13

сайт копирайтеров Евгений