Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18

[32] Собственно, слово «труд» по отношению к занятиям свободного гражданина практически не употребляется: в библейских и ранних античных текстах оно чаще всего относится к занятиям рабов и представителей низших сословий, причем осознается труд как тяжкое бремя, проклятье роду людскому.

[33] Пока ничто – ни «машинные бунты» эпохи зарождения капитализма, ни целенаправленная работа по преодолению противоположности между физическим и умственным трудом, ни справедливая озабоченность современных экологов состоянием среды обитания человечества, день ото дня утрачивающей естественные возможности воспроизводства, – не остановило этот процесс. И совсем не случайно сегодня озаботилась сложившимся положением дел наука о морали. С идеей Нового подхода к окружающей среде выступили представители научного направления «экологическая этика». В этом проявилась объективная необходимость осознать рассогласование, возникшее между исходной моральной установкой человека и действиями общества, рискующего превысить (а может быть, уже превысившего?) допустимую меру опосредованности вещественно-энергетических контактов со средой.

[34] Маркарян Э С. Теория культуры и современная наука. М., 1983. С. 114–132.

[35] Существуют разные традиции использования понятия «операция» применительно к деятельности. Иногда его отождествляют с понятием «этап». Нам представляется, что эти понятия важно различать по смыслу, хотя оба они обозначают фрагменты процесса деятельности. Понятие «этап» указывает на место данного фрагмента в целостном акте деятельности. Понятие «операция» характеризует фрагмент акта деятельности с точки зрения комплекса задач, на решение которых он ориентирован. В соответствии с этим устойчивый состав операций, характерных для того или иного вида деятельности, может быть определен как операциональная структура актов данной деятельности.

[36] Заметим, что это относится и к репродуктивной, и к творческой деятельности.

[37] Не будет лишним напомнить, что профессиональное сознание групп (равно как и общественное сознание в целом во всех его формах) и сегодня существует не только объективированно в текстах социума, но и непосредственно – в виде особою уровня сознания индивидов, состоящего из нескольких слоев.

[38] Тот факт, что в жизненно важном продукте по прошествии времени могут выявиться и вредные, даже опасные для человечества свойства, открылся людям далеко не сразу и не без трагических ситуаций, но едва ли заставил общество быть осторожнее.

[39] Авраамов Д.С. Указ. соч. С. 27.

[40] Иллюстрацией этого может служить история, рассказанная в свое время журналистом Анатолием Аграновским в очерке «Столкновение» (См.: Аграновский А. Столкновение. – «Детали и главное». М., 1982.). На примере машиниста, спасшего пассажиров ценой своей жизни, и тракториста, по пьяному делу разрушившего железнодорожный путь, Аграновский показал, насколько разным может быть нравственный уровень людей, и поставил вопрос о нравственной зрелости специалиста как условии допуска к работе с техникой.

[41] Гришин Э.А., Согомонов Ю.В. Указ. соч. С. 14–15.

[42] Авраамов Д.С. Указ. соч. С. 24.

[43] Там же. С. 27.

[44] Марксистская этика. М., 1980. С. 268.

[45] Средства массовой информации в демократическом обществе. М., 1998. С. 5.

[46] Бежанов Т. Экзаменационная работа по курсу «Профессиональная этика журналиста».

[47] Бухарцев Р.Г. Вопросы профессиональной этики журналиста. Канд. дисс. Свердловск, 1971; Он же. Творческий потенциал журналиста. М., 1985.

[48] Казакова В.А. Социальные проблемы профессиональной этики журналиста. Канд. дисс. М., 1975.

[49] Теплюк В.М. Журналист и источники информации: этические проблемы творческой деятельности журналиста. Канд. дисс. М.,1977; Он же. Этика журналистского творчества. М., 1980; Он же. Социальная ответственность журналиста. М , 1984.

[50] Кумылганова И.А. Нравственные критерии в профессиональной журналистской деятельности. Канд. дисс. М., 1992.

[51] Авраамов Д.С. Указ. соч.

[52] Становление духа корпорации: правила честной игры в сообществе журналистов Тюмень, 1995.

[53] Профессиональный этос – набор неформальных, некодифицированных норм и правил, фактически действующих в практике данной профессиональной группы.

[54] Лазутина Г. Что же в осадке?//Четвертая власть. 1998. № 1. С. 8.

[55] Авраамов Д.С. Указ. соч. С. 28.

[56] Алексеев А.Н. Некоторые проблемы социологического изучения массовой коммуникации (на примере прессы). Канд. дисс. Новосибирск, 1970.

[57] Авраамов Д.С. Указ. соч. С. 39.

[58] Лазутина Г. Журналистика и массовые информационные потоки//Журналист. 1997. № 7. С. 62–64.

[59] Под словами «информационная картина действительности» в данном случае имеется в виду не панорама конкретных событий («информационная картина дня»), а совокупность самых разных видов информационных продуктов, которые представляют в массовых информационных потоках соответствующий момент действительности.

[60] Лазутина Г. Параметры журналистского текста//Журналист. 1997. № 8. С. 62–64.

[61] Исключение составляют особые социальные обстоятельства, такие, как, скажем, состояние войны, когда императивность идеи журналистского произведения обоснованно возрастает.

[62] Образы представляют собой смысловые единицы, в которых с помощью материала культуры передается прошлый социальный опыт, воплощенный в конкретно-чувственной форме (прецеденты истории, фрагменты художественных и фольклорных текстов, экспрессивная лексика и т.д.). Нормативы – смысловые единицы, в которых прошлый социальный опыт передается в виде логических конструкций (положения законов, нормы и т.п. общественные установления).

[63] Новые известия. 1998. 7 августа.

[64] Пронин Е.И. Выразительные средства журналистики. М, 1980.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18

сайт копирайтеров Евгений