Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17

Американские студенты, которые изучали русский язык в Москве, посмотрев ТВ, отмечали, что они никогда не видели столько крови и обнаженной натуры в Америке, сколько на российском телеэкране. Это не преувеличение, достаточно посмотреть, скажем, «Дорожный патруль» или программы «Про это» и «Клубничный десерт» и множество других программ.

Не удается выработать консенсус среди телерадиовещателей относительно определенного баланса свободы и ответственности. Они активно выступают против контроля над содержанием. Российское радиотелевещание имеет две особенности:

первая – оно очень политизировано и отражает политические интересы владельцев и спонсоров;

вторая – оно заботится о коммерческом интересе, чтобы увеличить доходы от рекламы.

В результате, проблема баланса свободы и ответственности решается в пользу безответственности. Это вызывает продолжающийся конфликт между аудиторией (или частью аудитории, к которой относятся и церковные организации, и многие организации граждан) и руководителями ТВ и радиовещания.

Между тем попытки Думы создать Совет по этике могут привести к определенным формам цензуры, а с этим нельзя соглашаться. Скорее всего, нужны более решительные меры в отношении создания определенного общественного мнения, которое убедило бы владельцев телеканалов в том, что ТВ должно все же соблюдать определенные нормы этики. В этом отношении провинциальное, местное ТВ продвинулось гораздо дальше. Популярность общероссийских телевизионных программ в регионах падает, а в некоторых странах постсоветского пространства программы центрального телевидения вообще закрываются.

Любопытны правила, связанные с регулированием содержания программ в Европейском сообществе. При его создании возник вопрос, смогут ли они иметь культурные и другие общие стандарты, которых нужно будет придерживаться? Действительно, необходимо гармонизировать и согласовывать эти стандарты с тем, чтобы они применялись на всем экономическом пространстве Европейского сообщества. Проблема готовности ЕС ограничивать права конкретных государств, регулировать телевизионные программы вышла на передний план. Великобритания была чрезвычайно озабочена тем, что вступление в ЕС будет означать невозможность предотвратить вещание из других государств на свою территорию. Ее беспокоило то, что стандарты Великобритании в области демонстрации сцен насилия и секса не будут отвечать стандартам, используемым в других странах ЕС.

Существовала позиция, что ЕС – это всего лишь торговое сообщество, которое должно заниматься исключительно процессами экономики. Что же касается вещания, то его относили к культурной деятельности, которая находится за рамками экономической. На раннем этапе Европейским судом было принято важное постановление, касающееся ЕС. Суд решил, что вещание также относится к сфере свободного передвижения товаров и является частью ответственности Сообщества.

Владельцы СМИ были защищены европейским законодательством, и они имели право осуществлять передачу на территорию других государств, исходя из того, что передача не может быть блокирована, ее нельзя исключить из программы. В Европейском сообществе, в его законодательстве, государства поддержали позицию общественности в требовании определенного ограничения на зарубежные передачи, исходя из моральных соображений. Поэтому на практике существует лишь общий принцип, что конкретное государство может ввести определенные ограничения, исходя из моральных соображений.

Стало очевидным, что это может создать некоторые проблемы для вещателей, потому что им придется таким образом соблюдать правила не только своего государства, но также и других членов ЕС. Поскольку эта проблема имеет кумулятивные правила, связанные с вещанием через границу, ЕС в 1989 году приняло важную директиву «Телевидение без границ». Эта гармонизирующая директива сблизила позиции заинтересованных сторон, установив основные стандарты, при соблюдении которых телерадиовещание ведется свободно на территории всего пространства ЕС. Правда, Директива 1989 года не предусматривает регулирование содержания передач, но есть конкретное положение, которое связано с защитой, прежде всего, детей (статья 22).

В Директиве по «Телевидению без границ» говорится, что необходимо и вполне достаточно, чтобы все вещатели соблюдали законы государств – членов ЕС. Это предполагало, что вещателю достаточно было соблюдать законодательство хотя бы того государства, с территории которого ведется вещание.

Нет ничего предосудительного в том, что правительство или различные ведомства будут иметь свои СМИ, если они в состоянии достойно их содержать. Наличие наряду с коммерческими СМИ государственных дает населению право выбора. Государственные издания не могут себе позволить того, что позволяют частные издания, они не могут заниматься предпринимательством в классическом смысле и должны стать носителями культуры, морали, нравственности, для них главное – говорить правду, а не заниматься государственной пропагандой.

Сегодня правомерно утверждать: чем большими возможностями в информационной сфере обладает государство, тем вероятнее (при прочих равных условиях) оно может добиться геополитических стратегических преимуществ. В этом контексте становится понятной оценка военно-политическим руководством США информации как стратегического ресурса и объяснимы причины постоянного увеличения ассигнований на развитие и совершенствование сил и средств информационного противоборства.

Разработка и принятие комплекса мер, направленных на эффективное ведение информационного противоборства, становится приоритетным направлением укрепления Российского государства. Развитие информационных технологий ведет к глобальным переменам во всех сферах политики, что приведет в XXI веке к кардинальному изменению способа ведения политики и облика политической элиты. Наряду с традиционными методами посольской работы дипломаты исключительно профессионально должны будут владеть методами информационного противоборства.

Очевидна тенденция современного мирового политического руководства к комплексному сочетанию средств традиционной дипломатии с информационными возможностями воздействия на поведение политической элиты, населения страны и мирового сообщества.

Достижения в области новейших информационных технологий делает СМИ гораздо более влиятельными, чем когда-либо в прошлом. У дипломатии как бы отнимается ее прежняя главенствующая роль в международных отношениях, т.е. наблюдается то, что мы можем назвать эффектом глобализации информации. Когда через глобальные спутники информационные каналы наполняют аэроволны сообщениями о международных кризисах, это вызывает эмоциональную реакцию у мировой общественности, которая требует адекватной реакции. Под воздействием глобального телевидения политик вынужден переакцентировать свое внимание, понимая, что иначе он «может потерять популярность»[8] из-за данного кризиса, хотя на повестке дня могут стоять не менее важные государственные задачи. Интересно мнение президента Ситибанка У. Ристона: «Правила, обычаи, умение и талант, необходимые для раскрытия, овладения, производства, сохранения и использования информации являются ныне самым большим достоянием человечества. Конкуренция в поиске наилучшей информации заменила соперничество за плодородные поля и угольные месторождения. Фактически стремление к аннексии чужой территории уже ослабло, главные мировые державы уже ушли со спорных территорий... Следующие несколько десятилетий покажут, что именно интеллектуальный капитал определяет судьбу нации»[9].

В цивилизованных странах государство – крупнейший производитель информации. К примеру, США одно из лучших «рекламных агентств» мира, только на рекламу они тратят 200 млн. долл. в год. Затраты правительственных агентств на производство фильмов и аудиовизуальных программ равны примерно 600 млн. долл. Служба по связям с общественностью обходится государству в 400 млн. долл. в год. Практически все государственные ведомства имеют свою службу PR, только штат служащих по связям с общественностью и вопросам информации насчитывает 1227 человек.

С 1 октября 1999 года в соответствии с Законом 1998 года о реформировании и структурной перестройке организаций, занимающихся вопросами международной политики, Информационное агентство Соединенных Штатов (ЮСИА) действует в составе Госдепартамента. Его информационные продукты и услуги находятся на самом современном уровне и сочетают в себе применение последних технологий Интернета[10] с традиционными средствами распространения информации.

Заместитель Государственного секретаря США, курирующий вопросы общественной дипломатии, осуществляет теперь надзор за деятельностью Бюро по вопросам образования и культуры, Управления координатора по вопросам международной информации и Бюро по общественным связям. Интерактивные программы телевизионной службы ЮСИА «Уорлднет», которыми в настоящее время занимается Бюро международного вещания, а также ЮСИА вошли в состав Бюро по общественным связям. Отделения ЮСИА, организованные по географическому принципу, вошли в состав соответствующих региональных бюро. Управление ЮСИА по исследованиям и изучению реакции СМИ продолжает работать в составе Бюро сбора данных и исследований.

Закон также предусматривает создание самостоятельной организации для радиотелевещания: «Голос Америки», теле- и кинослужба «Уорлднет» (за исключением интерактивных программ), «Радио и ТВ Марти», Техническое управление, которое обеспечивает работу вещательного оборудования и всю деятельность, Бюро международного вещания, а также две некоммерческие корпорации – «Радио Свободная Европа» / «Радио Свобода» (РСЕ/РС) и «Радио Свободная Азия» (РСА) – войдут в ее состав. Совет директоров, назначаемый Президентом и утверждаемый Сенатом, будет осуществлять оперативный контроль нового подразделения.

Радиостанция Би-би-си 10 января 2000 года сообщила о создании глобальной информационной частной американской информационной империи, в которую войдут ведущий мировой Интернет-провайдер «Америка Онлайн» и крупнейшая в мире компания в области СМИ «Тайм Уорнер». Стоимость проекта составит около 350 миллиардов долларов.

Очевидно, что США создают мощные информационные рычаги для эффективного информационного воздействия на общественность всех стран мира. Отработаны технологии проведения стратегических информационных операций по воздействию на мировое общественное мнение. Пример тому – операция «Проблема 2000 года», которая проводилась в течение нескольких лет. И лишь с началом 2000 года мировое сообщество поняло, что стало жертвой дезинформации с целью получения крупных финансовых средств определенными фирмами и организациями, способными решить эту проблему и предохранить мир от катастрофических последствий.

Несмотря на то, что методы воздействия (дезинформация, слухи, пропаганда, агитация и т.д.) остаются прежними, средства получения и доставки информации радикально прогрессируют. Благодаря системе глобального телерадиовещания, все важные события в мире как с соответствующими комментариями, так и специально подобранными фактами и аргументами моментально доставляются по всему миру. Использование спутников прямого вещания для обращения лидера одного государства без согласия руководства других стран напрямую к населению уже давно стало реальностью.

Уже в конце 1994 года компания «Хьюз» ввела в эксплуатацию два спутника такого рода, каждый из них может одновременно транслировать 150 телевизионных каналов. Годовая арендная плата канала составляет порядка 2 млн. долларов. По мнению Ф. Фукуяма: «Сегодня ни одна страна не может в подлинном смысле оградить себя от глобальных средств массовой коммуникации, от внешних источников информации; тенденция, получающая развитие в одном углу земного шара, быстро находит отклик в местах, отделенных десятками тысяч километров. Страна, пытающаяся обособиться от глобальной экономики посредством отказа от внешней торговли и инвестиций зарубежного капитала, должна будет все же учитывать, что чаяния ее населения формируются знанием об условиях жизни и культурных достижениях внешнего мира»[11].

Прежние поколения сравнивали условия своей жизни с тем, как жили их предшественники. Сегодня они апеллируют к более развитым странам. Каждую неделю в Интернете прибавляется 300 тыс. пользователей. В США более половины взрослого населения входят в Интернет. Вспомним, что Конференция по запрету полевых мин началась по Интернету, который дает шанс маргинализированным группам обнародовать свое мнение. И объем информации многократно увеличится на следующих стадиях.

В результате резко снизились барьеры даже вокруг самых успешных компаний, в сфере самого прибыльного на данный момент бизнеса. Имея один-единственный персональный компьютер, кредитную карточку, телефон, модем, цветной принтер, доступ к Интернету и место в нем, вы можете создать свой собственный бизнес, для процветания которого достаточна лишь конкурентоспособность.

Особое место в гиперпространстве Интернета занимает торговля, которая снижает расходы покупателя, расширяет его возможности: он свободен в выборе товаров, и перед ним весь мир. Для продавца задача уменьшить производственные затраты становится ежедневной, забывший об этом будет немедленно наказан. И если какая-либо компания не использует Интернет, то она живет еще в доисторические времена.

Мы живем во время невероятно возросших скоростей, и ошибки человека обходятся ему все дороже. В мире XXI века эмоциональные всплески будут предельно опасны. Уже сейчас 44 страны владеют технологией производства ядерного оружия[12] и, понимая самоубийственность и фактическую неприменимость этого оружия (гарантирующего лишь одно – самоубийство), тем не менее продолжают гонку с неприемлемым исходом. В этом смысле случившееся после окончания «холодной войны» подлинно удручает: прежние противники не сложили свое самоубийственное оружие, а действуют так, словно враг готовит решающую битву. Так, расширение НАТО заставляет усомниться в рациональности тех, кто предпринимает подобные шаги и готов закрыть глаза на растущую вероятность глобальной катастрофы вопреки всем интеграционным процессам глобализации.

Горизонты совершенствования безграничны. В будущем оптические компьютеры заменят электричество легкими лазерными лучами – оптический полупроводник уже изобретен. Пока он величиной с автомобиль, но вскоре, построенный на трехмерных микропроцессорах, он станет напоминать по величине стандартный кремниевый компьютер. Уже разрабатываются идеи создания компьютерной техники на основе молекул ДНК, а также молекулярных и квантовых компьютеров.

Пока же мы считаем число транзисторов на чипе: в 1970 году это был один транзистор, в 1975-м – 10, в 1983-м (286-й) – более 100, 1990-м (486-й) – около тысячи. Пентиум приблизил число транзисторов на чипе к тысяче. Пентиум-III – к 10.000. К 2015 году будет миллиард транзисторов, что даст компьютеру необозримые возможности. Подлинным рубежом, намечаемым примерно на 2020 год, явится создание электронно-вычислительной машины, приближающейся по числу операций к мозгу человека. По усредненному подсчету мозг человека имеет 10 млрд. нейронов, каждый из которых имеет примерно 1000 связок с другими нейронами и может осуществлять примерно 200 операций в секунду. Обычные кремниевые полупроводники не способны угнаться за человеческим мозгом, но на горизонте обозначились возможности (уже полученные в лабораториях) создания трехуровневых цепей на основе восьмиугольных лучей атомов карбона. Несколько сантиметров такого чипа будут в миллион раз мощнее человеческого мозга с точки зрения обрабатывающей возможности.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17

сайт копирайтеров Евгений