1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 Эмоциональный
– формирование эмоциональной атмосферы общения
– обмен состояниями и переживаниями
– взаимная регуляция состояния по интенсивности и ритму
Рис. 1. Структура коммуникативного акта в случае
межличностного общения
Рис. 2. Структура коммуникативного акта в условиях
опосредствования на примере телевизионного общения
2а – на уровне коммуникатора:
2б – на
уровне реципиента:
Таблица 2
Особенности межличностного
общения в условиях опосредствования
Уровни анализа
Особенности и характеристики коммуникативного акта
Экологический
принципиальная раздельность партнеров по общению в
пространственно-временных координатах:
коммуникатор как коммуникативная корпорация,
организующая искусственную информационную среду
– организация места
общения по специально созданному сценарию и концепции передачи
– привлечение
высококвалифицированных дизайнеров и художников для оформления студий
реципиент как совокупность отдельных индивидов,
выступающих в коммуникативном акте как на уровне носителя образа «я», на
уровне носителя групповых ценностных норм, так и на уровне носителя
менталитета или коллективного сознания
– интимная домашняя
обстановка
– замкнутое пространство
жизнедеятельности семьи
– телевизионный экран
как театральная сцена, на которой можно произвольно выбирать различные
аспекты информационного потока
Поведенческий
коммуникатор (активное внешнее поведение)
– порождает
коммуникативное сообщение, работает с командой единомышленников, пишет,
снимает, монтирует, озвучивает, защищает готовый проект, выступает перед
телекамерой как человек, играющий определенную «роль», свободен в выборе форм
поведения
реципиент (пассивное внешнее поведение)
– сидит, смотрит,
обменивается впечатлениями с окружающими его людьми, выбирает канал
коммуникации, использует включенный телевизор как фон для работы дома и на
рабочем месте
Когнитивный
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17
|