Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17

Таким образом, PR – это деятельность, приемы и технологии которой могут быть эффективно применены для продвижения образа России в сознание мировой общественности. Для этого необходима интеграция знаний и профессиональных усилий социологов, экономистов, специалистов по управлению и организационному развитию, психологов, консультантов по предвыборным технологиям, спичрайтеров, спиндокторов, политологов, журналистов, специалистов по формированию внешнего имиджа (визажистов, стилистов и фотографов) и других профессионалов для разработки концепции формирования имиджа России в сознании мировой общественности. Совместная деятельность специалистов в области разработки концепции формирования имиджа России должна проводиться при всестороннем участии органов государственной власти и управления Российской Федерации и выделяться в качестве приоритетной задачи, решение которой обеспечивает устойчивую эмоционально-психологическую среду, благоприятную для всесторонней интеграции России в глобальное мировое сообщество. Для достижения цели разработки концепции формирования имиджа России на основе адаптации классических приемов и технологий PR необходимо решить ряд задач, основными среди которых являются:

1.        Анализ структуры образа России и составляющих этого образа для продвижения в сознание мировой общественности, включающей:

w         Декомпозицию вычленением системы российской государственности с качественно либо количественно формализованных «условно статичных», «корректируемых условно динамичных» социологических, «корректируемых условно динамичных» институциональных факторов формирования образа России.

w         Синтез модели образа России, с учетом объективных тенденций трансформации форм, принципов международных взаимоотношений стран мира и приоритетов в организации международных взаимоотношений, для продвижения его в сознание мировой общественности.

2.        Ранжирование существующих каналов коммуникаций для продвижения модели образа России в сознание мировой общественности, с подразделением их на группы обеспечиваемых государственными институтами и стихийно развивающихся в условиях рыночных взаимоотношений.

3.        Определение направлений, интеграции в единой системе регулируемых государством и самостоятельных каналов коммуникаций, форм и инструментов организации их взаимодействия для адаптации приемов и технологий PR с целью решения задачи формирования имиджа России в сознании мировой общественности.

4.        Структурирование объектов коммуникативного воздействия в мировом сообществе для адаптации приемов и технологий PR и их имплантации в деятельность структур, обеспечивающих процесс продвижения образа России в сознание мировой общественности.

5.        Разработка стратегии продвижения образа России в сознание мировой общественности при всестороннем участии органов государственной власти и управления Российской Федерации и адаптация практических приемов и технологий PR для определения практических шагов в данном направлении.

Для структурирования такого подхода мы предлагаем следующую функциональную схему процесса изучения, формирования и интеграции в сознание мировой общественности образа России путем адаптации приемов и технологий PR (см. рис.).

в начало

ЭКОНОМИКА И СМИ

Г.Н. Вачнадзе

20 лет назад в Польше был диктат одной партии. Но была и массовая свободная пресса, западные газеты можно было купить в любом столичном киоске, кто хотел ездил на Запад, а с любого телефона-автомата в Варшаве можно было связаться со всем миром. Сегодня у поляков на порядок меньше проблем, чем в России.

8 лет назад в Мексике везде была только цифровая телефонная связь (это стоило местному частному концерну 12 млрд. долларов), мобильник работал в любой точке страны, электроники на экспорт производилось на 44 млрд. долларов в год. Было 7 тыс. км. платных автострад с разделительным барьером посередине (машина в горах ночью вписывается в поворот на 160 км/час). Объем внешней торговли Мексики втрое превышал уровень РФ (200 и 70 млрд. долларов).

Сегодня в Латинской Америке всего два основных очага партизанского движения, на юге Мексики и в Колумбии. Вялотекущее противостояние за последние 10 лет там могло вылиться в «чечню-афган», но ведь удержались. Из Каракаса (Венесуэла) через Колумбию и Перу в Сантьяго (Чили) ежедневно ходит автобус, по расписанию. В любой из этих стран есть качественная пресса (ежедневные газеты по сотне страниц), где о событиях в России появляется подробнейшая сбалансированная информация в изложении мировых информагентств из Москвы, и почти каждый день.

20 лет назад мне приходилось читать все, что только существовало на русском языке «для VIP» о положении в Польше. Но во французской газете «Фигаро» ежедневные заметки из Варшавы были куда более объективны. Наши информаторы писали то, что от них ожидали услышать в Кремле, даже когда это был жанр конфиденциального письма.

Высшей власти в СССР казалось, что сотня чиновников в стране обеспечена потоком закрытой качественной информации обо всех важных политических событиях в стране и за рубежом. Драма (нет, трагедия) состояла в том, что аналитические закрытые для посторонних материалы читали в лучшем случае помощники, у которых не было мужества настаивать в беседах с руководством на том, что ввод войск в Афганистан был ошибкой (а не только преступлением), что участие в гонке ядерных и космических вооружений было губительно для советской экономики, а производство танковой брони не могло компенсировать провал в электронике и авионике. Ложь Кремля по поводу Чернобыля оттолкнула от Москвы даже элиту славянских народов Украины и Белоруссии.

В СССР 80-х гг. официальным журналистам и экономистам никто не верил. Некому было убеждать общественность республик, что разрыв их с Россией принесет им кучу невзгод. Мир движется к экономической интеграции стран-соседей. У наших бухгалтеров последние 80 лет появились собственные, отличные от международных, системы подсчета, что позволяет им быть вне контроля права и СМИ.

России нужны – и они будут созданы – правовые и информационные системы. СМИ – это не только центральное телевидение на 6 кнопках, но абсолютно смешные с западной точки зрения МК и НГ. Во всех вышеперечисленных странах система обнародования базовой информации о себе и мире поставлена на куда более профессиональную основу. Там – сытые учителя и университетские профессора, научные работники и политические обозреватели. Там – директоров и владельцев СМИ власть лелеет, сносит все их пакости. Потому что доверие общества лично к Киселеву и Третьякову, Гусеву и Старкову, и тысячам их коллег обеспечивает власти (как это ни странно) респектабельность и понимание в глазах граждан.

Без свободной прессы мы обречены копать тоннели из Москвы в Питер, готовиться мыть сапоги в Индийском океане, терять триллионы долларов капвложений, перетекающие из отечественной экономики за границу. Российский обыватель держит деньги в банке (стеклянной). В итоге, нет российской банковской системы, нет инвесторов из-за границы. Страна разваливается от взаимного недоверия и отсутствия гарантий закона. Нет информации и ответов на основные вопросы бытия (как и почему кому-то безнаказанно удается красть миллиарды, вести войну и т.д.), нет надежды ни у кого получить обещанное ему по закону. Профессия журналиста ставит его в один ряд с учителем, священнослужителем, судьей. Подверженность представителей названных профессий, также как политиков и чиновников, коррупции не только делает нищим общество и страну, но и дискредитирует власть.

Государство должно оказывать поддержку становлению информационного общества, в том смысле, что давать несекретную информацию надо всем и обо всем. Это очень дорого (что-то типа CNN, библиотеки конгресса США, газет «Монд» и «Таймс»). При КПСС была другая модель (10 институтов пишут одну записку в Кремль). Нам надо создавать с помощью государства экономически независимые органы СМИ и экспертные институты, дотировать научные книги и журналы.

Информация о положении дел в армии, в регионах, ВПК, НИИ, геологоразведке, финансах и налоговой полиции, политических партиях, промышленности – должна быть высшего качества и доступна всем, чтобы общество могло выносить свои суждения по какому-либо конкретному поводу. Граждан при этом нельзя обманывать, так как потом весь их гнев оборачивается именно против власти. Граждане паникуют и не хотят иметь дело с банками, падают индексы на биржах, уходят иностранные инвесторы.

Сегодня рядовой российский губернатор (или обыватель), как это ни странно, хуже информирован о загранице, чем 20 лет назад. У государства нет больше денег содержать тысячи наших журналистов за границей или армию переводчиков и референтов в НИИ, где переводились на русский язык тысячи страниц в день лучшего из западной публицистики и научной мысли и распространялись в десятках экземплярах для узкого круга.

В главных экспортных банках Коста-Рики и Чили, Польши или Мексики есть библиотеки открытого доступа, где любой мелкий потенциальный экспортер может бесплатно взять с полки справочники по экономике любой страны. И на русском книги есть, и в переводе все, что о нас издается в Москве и в мире. Консультанты объяснят, где что найти. В компьютере есть перечень главных экспортных товаров той же Мексики и тут же есть исследования рынков по ним в странах-партнерах. По российскому рынку можно в этой библиотеке проконсультироваться быстрее, чем в Москве. У нас этим никто не занимается, так как государству пока еще не интересен наш мелкий (и даже средний) экспортер.

Экономика и власть, информация и общество не могут существовать друг без друга. И вложения в «информацию для всех» очень выгодны обществу. Они окупаются блестящим результатом.

Национальная сборная по футболу становится победителем мирового первенства только при одновременном наличии двух факторов: массовости спорта в собственной стране и больших финансовых вливаний в сборную.

Что мы знаем о загранице? Мы о ней никогда ничего толком не знали, а сегодня знаем еще меньше, чем вчера. В эпоху холодной войны западные страны тратили деньги на радиостанции, журналы, книги на языках народов соцстран. Сейчас этого нет, власти ФРГ, Франции, США не публикуют на русском и сотой части того, что они выпускали в свет 20 лет назад.

Что мы хотим сообщить миру о себе, и как мы можем это сделать? Организовывать заказные оплачиваемые выступления в иностранных СМИ? Никаких денег не хватит, такое возможно лишь в единичных случаях и в условиях чрезвычайных обстоятельств (военный конфликт, блокада, политический кризис). Адресная госпропаганда на зарубежную страну в условиях мирного времени не принята теперь в международной практике. Или американский дипломат сегодня в Москве занят продвижением тех или иных мнений в московских редакциях?

В Париже можно подписаться на телепакет «НТВ-плюс», купить в киоске АиФ, МК, НГ и МН. На территории стран СНГ наши телепрограммы практически исключены из сеток бесплатного вещания, по кабелю уже только можно смотреть.

НТВ и РТР вполне на хорошем уровне работают, чего не скажешь о нашей прессе. 20 лет назад 4-полосную «Правду» делали сотни журналистов по всей стране, а каждый из них сидел в отдельном кабинете.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17

сайт копирайтеров Евгений