Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21

И еще. Это не пафос или самореклама. Это – условия правды жизни в Хакасии. Если меня в ближайшее время посадят в тюрьму за наркотики или еще какие преступления, это будет означать, что бой с теневыми хакасскими князьками, к сожалению, закончился не в нашу пользу.

«НацБез.Ру», 26 июля 2004 г.

в начало

ЛЕСНОЙ БРАТ И ДРУГ

Доходное место, или где деньги, Зин?

Теперь уже вряд ли кто-нибудь в Хакасии точно вспомнит, откуда появился нынешний начальник республиканского Управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Сергей Машуков. Бывший сотрудник ГАИ, уволенный со службы (поговаривают, уличили тогда Сергея Викторовича во взятке), он, вероятно, в момент определения своей дальнейшей судьбы решил набраться жизненных сил от единения с природой. И не прогадал. После окончания одного из ВУЗов Сергея Машукова назначили начальником Охотинспекции Хакасии, что и стало его звездным часом. Хоть и маленький начальник, но ведь охотиться любят и большие, и очень большие начальники. Потянулись к Сергею Машукову вереницей друзья различных мастей и калибров.

С той поры никто не удивляется тому, чем выделяется Машуков на фоне других. Например, раздает (бесплатно ли?) предпринимателям знаки сотрудников Охотуправления (официально – общественных инспекторов). На него работает целая рыболовецкая бригада по отлову ценных пород рыбы. Сам Машуков заставляет работников заказников загонять стада животных, занесенных в Красную книгу России, в определенные места, где Сергей Викторович с друзьями развлекается, расстреливает находящихся на грани исчезновения животных с близкого расстояния. Не обижены и его родственники, которым дарят гаражи и дорогие квартиры. Перечисление «заслуг» Машукова перед природой Хакасии можно продолжить.

Самое интересное даже не то, что он творит, а то, что все уверены: ничего за все «подвиги» ни Машукову, ни его родственникам не будет. Уверен, в первую очередь, сам Сергей Викторович. Хотя, по очень меткому выражению главы правительства Хакасии Алексея Лебедя, при Машукове «управление по охране и контролю, торгуя лицензиями, из контролирующей превратилась в коммерческую структуру».

Все уверены в непотопляемости Машукова. Кроме нас. Ведь, кроме правоохранительных органов, которое должны обратить внимание на творимое беззаконие и сделать его предметом расследования, есть еще и терпение. Терпение людей, которое должно когда-либо кончиться.

Пока же давайте поговорим о «незначительных» нарушениях – финансовых. А именно: куда и как расходуются деньги Охотуправления Хакасии. Посмотрим хотя бы на загадочное исчезновение больших сумм бюджетных средств. Например, начиная с 1998 года, списываются немалые деньги на командировочные расходы сотрудникам Управления. Однако вот уже пять лет как никто из обычных охотоведов Хакасии этих самых командировочных в глаза не видел. Правда, «избранные» их исправно получают.

Или, например, приобретение боеприпасов. Как утверждает заместитель начальника Управления Владимир Мелёхин, только в 2000 году на эти цели было потрачено аж 107.732 рубля. Интересно, что у Охотуправления нет даже разрешения МВД Хакасии на приобретение патронов.

Или, скажем, закупка автомобилей. Оказывается, за пять лет Охотуправление, заботясь о своих сотрудниках, приобрело 14 автомашин. С такой заботой скоро все охотоведы Хакасии пересядут на персональные служебные автомобили. Но проверка списанных средств на приобретение автотехники показывает, что деньги элементарно украли. Как утверждается в отчете расходования денежных средств за 2001 год, на покупку 4 автомобилей было потрачено почти 511 тысяч рублей. Однако автомобилей так никто из охотоведов не увидел. Зато, надо полагать, с чувством гордости за своего шефа сотрудники Управления наблюдали, как Сергей Машуков разъезжает на персональном джипе «Toyota Land Cruiser». В 1999 году на приобретение автомобиля «УАЗ» была списана кругленькая сумма. Только через три года выяснится, что машина была подарена Усть-Абаканской районной службе одним из угольных предприятий. Деньги уплыли в неизвестном направлении.

Еще один штрих. Охотуправление Хакасии полностью финансируется из федерального бюджета. В свою очередь, выручка от реализации лицензий на право охоты полностью остается в Охотуправлении. А вот куда исчезают эти деньги, вопрос как говорится, интересный. Но ответ – в тумане.

Перечисление подобных фактов можно продолжать еще долго, но есть ли смысл? Впрочем, все мы прекрасно понимаем, что основные деньги делаются не на этом. Больше поражает отношение главы Управления к людям и к тем обязанностям, которые возложены на господина Машукова.

Свой среди чужих, чужой среди своих

Любит Сергей Викторович и сам поохотиться. Однажды в компании двух руководителей Черногорского угольного разреза, Зибарева и Купера, он приехал провести время с ружьем в запрещенный для охоты период в Караташско-Инейский заказник. Охотовед заказника Шестаков, глядя на то, как расстреливают бедных животных Машуков сотоварищи, дважды просил своего шефа остановить безобразие. Сергею Машукову очень не понравилось, что ему посмел что-то возразить сотрудник его ведомства. Прибыв в Абакан, он дал указание начальнику оперативной группы Управления Александру Баеву и главному охотоведу Усть-Абаканского района Александру Кызынгашеву найти нарушения в работе Шестакова и представить его на увольнение. Однако и Баев, и Кызынгашев наотрез отказались выполнять волю самолюбивого шефа и, более того, встали на защиту своего коллеги. В результате Шестаков был все-таки уволен. Будет знать, кому указывать. А Баев и Кызынгашев – в опале. Излюбленный способ Сергея Машукова сведения счетов с неродными сотрудниками – устроить им невыносимые условия работы. В отместку за неисполнение требования уволить охотоведа Шестакова оперативную группу того же Александра Баева Машуков отправил зимой проверять охотугодья в Таштыпском районе Хакасии на 10 дней, без оружия, оборудования и командировочных. Как издевательство выглядит выдача каждому из группы по топору. Мол, если что, кору порубите, да пожуете. Тем и согреетесь. Сотрудники группы 170 километров шли пешком в 30-градусный мороз по тайге, но приказ выполнили. Однако уже через два часа после прибытия в Абакан оперативная группа вновь получила указание выехать в очередную командировку. В мае этого года 11 сотрудников Управления обратились в прокуратуру Хакасии и Государственный Охотдепартамент России с просьбой привлечь начальника к ответственности. Из 11 подписавших заявление остались на службе 5 человек.

Витя Глушаков – друг апачей, а Сергей Машуков – арабов...

Любимая забава арабских шейхов – соколиная охота с хищными соколами-балабанами. Стоимость одного такого сокола за границей более 200 тысяч долларов, и их отлов разрешается только в особых случаях, в самых ограниченных количествах и только в научных целях, так как эта хищная птица находится на грани исчезновения. В нашей стране дать разрешение на отлов соколов-балабанов может только Министерство природных ресурсов Российской Федерации. Но в Хакасии такие разрешения арабам выдавал Машуков.

В 2001 году сотрудниками МВД Хакасии в Ширинском районе республики были задержаны двое граждан арабских стран. У них были обнаружены силки и голуби, которые используют для браконьерской ловли хищных птиц, в частности, соколов. Оба гостя предъявили два разрешения «на право добывания диких животных в научно-исследовательских, культурно-просветительных, медицинских и иных хозяйственных целях (за исключением производства охоты)». Но вот номер на двух разрешениях был один и тот же: 7. В разрешениях, подписанных начальником Охотинспекции Хакасии Сергеем Машуковым и председателем республиканского госкомитета по экологии и природных ресурсов Иваном Вишневецким, значился список разрешенных к отлову хищных птиц. Добрые чиновники хакасских природоохранных структур разрешали выловить арабам редчайшие виды птиц, еще сохранившихся на территории Хакасии: белоголовый сип, сокол-балабан, степной орел, сапсан, кречет, черный гриф, мохноногий курганник. Более того, настораживало милиционеров то, что две новые «Нивы», на которых ездили восточные гости, имели последовательные государственные номера – «Н 309 АХ» и «Н 310 АХ». Все указывало на то, что автомобили были куплены специально для проведения одной охоты. Однако документы у арабов были в порядке, и после уплаты штрафа за нарушение правил охоты их отпустили с миром. Но уже через две недели трое инспекторов Усть-Абаканской районной службы после долгой погони задержали еще двух арабов, которые вновь предъявили разрешение за номером 7. Но на этих «разрешениях» уже имелся штамп Охотуправления Хакасии. И вновь, выписав штраф, инспекторы были вынуждены отпустить арабов. Всего же, по сведениям источников инспекторов, тогда на отлов редких хищных птиц выехали десять групп одновременно. Тут необходимо заметить, что коренные жители Хакасии очень трепетно относятся к природе и животному миру республики. И принимают как личное оскорбление потребительское отношение к богатствам земли своих предков. Главный охотовед Усть-Абаканской службы Александр Кызынгашев жестко потребовал тогда внятных объяснений от Сергея Машукова по поводу выдачи разрешений. С той поры он в немилости у своего босса. Особенно после того, как в начале этого года охотоведами Усть-Абаканского подразделения под руководством Александра Кызынгашева была задержана группа охотников, у которых инспекторы изъяли чистую лицензию на отстрел медведя, подписанную Сергеем Машуковым. Более того, на бланке Сергей Викторович написал, что согласовал охоту на медведя с... Александром Кызынгашевым.

«Личный друг» Путина

Как Сергей Машуков подружился с Президентом РФ, он рассказал, давая объяснения контрольно-ревизионному управлению по РХ в связи с приобретением того самого джипа «Land Cruiser». Машуков официально написал, что купить себе такой дорогой автомобиль ему посоветовал президент Владимир Путин. А на удивленный вопрос ревизора, что это значит, Машуков объяснил, что лично подвозил Путина на автомобиле «УАЗ» в апреле 2001 года. И президент ему сказал: «А почему ты на такой развалюхе ездишь? Купи себе нормальную машину».

История тогда приключилась вот какая. Владимир Путин действительно приезжал в Хакасию в марте 2001 года. На оцепление мест, где находился президент, были брошены все силы правоохранительных структур Хакасии. Сотрудники Охотуправления также были задействованы на одном из участков. И когда президентский кортеж выбирался из тайги, где Путину показывали красивейшие места, несколько автомобилей завязли в весенней грязи. Среди этих автомобилей был и джип, в котором ехал президент. Используя ситуацию, Владимир Владимирович стал подтрунивать над охраной и, найдя в хвосте кортежа отечественный «УАЗ» (случилось так, что это оказался автомобиль Охотуправления), со словами: «Вот какие машины надо покупать», попросил водителя проехать вперед. Охрана, побросав забуксовавшие автомобили, перепрыгнула в устоявшие перед сибирскими таежными дорогами джипы и устремилась за президентом. Когда выбрались из тайги, Путин пересел в иномарку. Не откажешь «УАЗику» в проходимости, но для скорости, на которой должен ходить президентский кортеж, он не предназначен. Водителем, что прокатил президента, был сотрудник Охотуправления. Но не Машуков. Однако как виртуозно Сергеем Викторовичем была разыграна эта карта! Объяснение же по поводу покупки джипа «Land Cruiser» хранится в акте контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации по Республике Хакасия от 07.06.2002 г. по результатам проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности Управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Республики Хакасия за период 2000–2001 годы.

Вся соль в том, что в Хакасии Машукову верят. Москва далеко. Чиновники знают, что президент действительно был в Хакасии. Кто захочет ругаться с другом президента?

Впрочем, одного Путина Машукову мало. Уже называют Сергея Викторовича давним приятелем министра по делам ГО и ЧС Сергея Шойгу. Вполне возможно, что это так. В свое время Сергей Шойгу работал строителем в Хакасии, многие его помнят и знакомы лично. Однако, по нашим сведениям, на последней встрече Сергея Шойгу с Алексеем Лебедем, на учениях спасателей Сибирского региона, министр сказал главе правительства Хакасии примерно следующее: «Тут мной прикрывается Машуков, я его не покрывал и покрывать его не собираюсь».

Охотник и Лебедь

И последнее. Это только на первый взгляд Сергей Машуков выглядит эдаким парнем-разгильдяем, умело ускользающим от ответственности и прикрывающимся первыми лицами в государстве. На самом деле его влияние в Хакасии достаточно сильное. Об этом свидетельствует тот факт, что в открытое противостояние с ним вступил только глава правительства Хакасии Алексей Лебедь. И Машуков не боится открыто противостоять главе республики, очевидно полагая, что в борьбе с Лебедем у главного охотоведа больше шансов. При подготовке этого материала со многими людьми приходилось работать, как в фильме про шпионов. Встречаться по ночам, в темных углах, беседовать в движущемся автомобиле. Объявлялись «доброжелатели», которые советовали не трогать «уважаемого и всех устраивающего человека». Уверяли, что его отставка может больно ударить по тем федеральным чиновникам, которые любят охотиться в хакасских лесах. Мол, кое-что у Сергея Викторовича на них припасено. Право, не знаю, насколько это соответствует действительности. Но факт остается фактом: вставать в оппозицию к Сергею Машукову пока никто не спешит. На всякий случай.

«НацБезРу», 16 сентября 2003 г.

в начало

ХВОСТЫ ТУЛЕЕВА

Недавно к Президенту обратился депутат Государственной Думы РФ В. Овсянников. Его обращение под заголовком «О геноциде» начинается с таких слов: «Верными союзниками (геноцида. – Прим.) стали – МЧС РФ, прокуратура, МВД и некто Ретунский...»

Что-то новенькое. Все уже привыкли к тому, что на прокуратуру и МВД вешают всех собак, но Министерство по чрезвычайным ситуациям в истреблении собственного народа обвиняют впервые.

Свои выводы депутат сделал, разбираясь с ситуацией, сложившейся в Кемеровской области. Дело все в прошлогоднем землетрясении, прокатившемся практически по всем регионам Восточной Сибири.

Похоже, природные катаклизмы здорово растрясли умы чиновников администрации Кемеровской области во главе с самим Амангельды Тулеевым. Землетрясение они решили использовать в собственных интересах. Суть такова: в 1932 году на территории Тисульского района Кемеровской области была построена Берикульская золотоизвлекающая фабрика. Золото добывали из породы, а отходы производства – высокотоксичные яды – складировали «хвостами» вдоль берега реки Мокрый Берикуль. С 1935 года сюда свозили все яды и со всего Советского Союза. В 1991 году фабрику закрыли. Высокотоксичные отходы, в составе которых практически вся таблица Менделеева, остались. Лежали они себе не один десяток лет, слежались, покрылись защитным слоем.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21

сайт копирайтеров Евгений