Пиши и продавай! |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 Редактор – самая распространённая профессия на радио и ТВ. Должностная характеристика редактора. Функции редактора в рекламном агентстве. Неиспользованные резервы редакторской должности в рекламном бизнесе. Особенности литературного редактирования в прессе, на радио, телевидении и в рекламе. Законы литературного редактирования. Особенности электронного редактирования. Текстовой редактор. Художественный редактор. Музыкальный редактор. Технический редактор. Главный редактор, старший редактор, младший редактор. Создание рекламных текстов и сценариев и их редактирование. Вопросы для обсуждения: 1. Как по вашему, нужен ли редактор талантливому автору? 2. Каковы функции редактора в прессе, на радио, телевидении и в рекламе? 3. Виноват ли автор при появлении фактической или любой другой ошибки, неточности в тексте, в сценарии или это только вина редактора? Как они делят между собой ответственность за фактологическую точность материалов? 4. Каковы границы вмешательства редактора в творческий замысел сценариста, режиссёра, автора рекламного текста? 5. Может ли редактор стать автором? 6. Чем отличается работа литературного редактора, соответственно – музыкального, технического, художественного? 7. Хотели бы выработать в должности редактора? Почему да, почему нет? Тема 9. Автор закадрового текста, монологов и диалогов. Специфика создания текстов на радио и закадровых текстов для телевизионных материалов. Информационная, аналитическая и художественная публицистика. Соотнесение этих понятий с рекламными текстами. Понятие драматургии журналистского и рекламного материалов. Конфликт как движущая пружина литературного (в том числе – рекламного) произведения. Герои и персонажи – принципы их использования в документальных, художественно-документальных журналистских и рекламных произведениях. Особенности прямой и косвенной речи в журналистских и рекламных материалах. Монолог и диалог. Мастерство создания диалога. Специфика рекламного диалога. Жанры рекламных материалов с использованием диалога. Актёрский диалог и общение документальных героев и персонажей. Формы литературной записи, оформление сценариев подобных аудио- и видеоматериалов. Вопросы для обсуждения: 1. Что общего у литературного текста для радиовещания и закадрового текста видеоматериала? Каковы отличия? 2. Вспомните деление журналистики на роды, виды и жанры, уделите особое внимание видовой специфике, поскольку деление публицистики на информационную аналитическую и художественную может имеет отношение к производству рекламных материалов. Какое, по вашему мнению? 3. Как вы понимаете требование драматургического построения любого журналистского и рекламного произведения? Какова в этом роль литературоведческого понятия «конфликт» и что это такое? 4. Кого мы называем героями, а кого персонажами журналистских и рекламных материалов, чем они отличаются друг от друга? А каковы особенности их речи? И отличия этой речи от авторской? 5. Есть ли законы создания литературного, подчеркнём – жизненно реалистического диалога? В каких случаях уместен монолог? Каковы его особенности? 6. Как, по-вашему, есть литературные отличия в создании диалогов, которые предстоит исполнить актёрам и реальным людям? Тема 10. Режиссёр рекламного клипа. Авторский замысел и режиссёрское воплощение. Авторский и режиссёрский сценарий. Кто руководит творческим процессом на съёмочной площадке? – Режиссер. Почему? Как? Кем он руководит? Члены съёмочной группы и распределение обязанностей между ними. Технология производства рекламного ролика. Виды и особенности монтажа. Типы рекламных клипов. Жанрово-тематические особенности рекламных видеоматериалов. Специфика создания каждого из них. Клиповая эстетика – что это такое? Сотрудничество, взаимодействие сценариста и режиссёра, других членов творческой бригады. Степень самостоятельности режиссёра в воплощении авторского замысла. Взаимодействие с заказчиком в процессе производства рекламного клипа. Монтаж отснятого материала. Инженер видеомонтажа. Художник по спецэффектам. Линейный и нелинейный компьютерный монтаж. Возможности компьютерной графики в рекламном дизайне. Вопросы для обсуждения: 1. Как вы представляете себе обязанности режиссёра в процессе производства видеоматериала? 2. Каковы, на ваш взгляд, границы вмешательства режиссёра в авторский замысел? 3. Режиссёр работает по утверждённому сценарию или создаёт свой собственный оригинальный? Формы оформления литературного, рабочего и режиссёрского сценариев. 4. Когда начинается и когда заканчивается работа режиссёра над видеороликом, любым телевизионным и рекламным произведением? 5. Что вы знаете о возможностях компьютерной графики? Назовите удачные, на ваш взгляд, и неудачные примеры её использования. Какие неиспользованные резервы электронных спецэффектов вы могли бы подсказать? Тема 11. Продюсер на телевидении и в рекламном агентстве. Продюсер – новая профессия на отечественном ТВ и изначальная профессия в рекламном бизнесе. Каковы властные полномочия продюсера в современном телепроизводстве, рекламном бизнесе; что входит в его обязанности. Экономика и менеджмент, творчество и производство, техника и технология, финансы и кадры, оригинальность творческого замысла и яркая образность изобразительно-выразительных средств – за что отвечает продюсер? За что он не отвечает? Вопросы для обсуждения: 1. Хотели бы вы работать продюсером на телевидении, в рекламном агентстве? Как вы представляете круг своих будущих обязанностей? 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
|
|
|