Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23

2.      Какими личными – деловыми и человеческими – качествами должен обладать человек, претендующий на должность продюсера?

3.      Генеральный продюсер, главный продюсер, просто продюсер – каковы границы прав и ответственности каждого из представителей этих должностей?

4.      Константин Эрнст, Иван Демидов, Леонид Парфёнов – наиболее известные представители этой профессии на телевидении. Знаете ли вы кого-либо из опытных продюсеров рекламного бизнеса? Кого? Кто из них вам нравится? Почему?

Тема 12. Рекламный материал в печати, на радио и телевидении. Общее и особенное. Традиции и новаторство.

Ещё раз о видовой специфике журналистских материалов. Изобразительно-выразительные средства в прессе, на радио и ТВ. Психология восприятия печатного текста, звуковых и аудиовизуальных образов. Приёмы и методы журналистской деятельности в работе над рекламными материалами. Оригинальные приёмы создания рекламных материалов, неприемлемые в традиционной журналистике. Почему?

Вопросы для обсуждения:

1.      Расскажите, как бы вы сделали материал на одну и ту же тему, одного и того же жанра, выполняя заказ печатного СМИ или радиостанции или телекомпании.

2.      Опишите рекламное объявление – однотемное и однотипное – в печати, на радио и ТВ. Что здесь будет общего? Каковы предполагаемые отличия?

3.      Вы знаете, что одним из приёмов рекламной деятельности является «мимикрия» рекламных материалов под произведения журналистики (речь не идёт об откровенной «джинсе» – это запрещенный способ работы и в рекламе, и в журналистике). Расскажите, как бы вы выполнили подобную работу на любую выбранную вами тему, какие средства выразительности традиционной журналистики использовали. Проанализируйте такие же материалы в печати (благо, их множество на страницах газет). Подскажите, как отличать «джинсу» от честной деловой журналистики.

4.      В чём сила традиций в творчестве? Когда уместно новаторство? Сочетаемые ли это приёмы творческой работы?

5.      Какими традиционно журналистскими жанрами пользуются составители рекламных текстов, когда хотят избавиться от «рекламного клейма»?

Тема 13. Рекламная кампания. Особенности политической рекламы. Рекламная кампания и выборные технологии.

Общность аудитории и возможность многократного возвращения к темам и героям – особенность творческой работы в средствах массовой информации. Приём «продолжение следует» в печати и принцип серийности на телевидении. Возможности использования этих приёмов в рекламе (рекламная кампания) и эффективность подобной работы.

Принцип серийности в политической рекламе. Политическая реклама и выборные технологии. Рекламные кампании и выборные технологии. Опыт деятельности прессы, рекламных и PR-агентств на президентских выборах 1996 г. (Кампания «Выбираем сердцем», «Голосуй или проиграешь»). Традиции и новаторство предвыборной кампании 1999 г. «Грязная» реклама и честная реклама. Манипулирование общественным сознанием. «Вдалбливание» рекламных образов на сознательном и бессознательном уровнях. Законодательство о рекламе: барьеры и лазейки. Какой может быть «идеальная» политическая реклама? И может ли она быть?

Вопросы для обсуждения:

1.      Расскажите о путях повышения эффективности деятельности средств массовой информации в результате многократного возвращения к темам, героям, лозунгам и аргументам.

2.      Принцип серийности характерен только для художественного телекиноматографа (мыльные оперы) или это имманентное качество СМИ?

3.      Что такое политическая реклама? Чем она отличается от любой другой деловой информации?

4.      Что такое рекламная кампания применительно к политической рекламе? Как здесь используется принцип серийности? Попробуйте разработать план рекламной кампании для известного политического деятеля, реально баллотирующегося на тот или иной пост.

5.      Какими приёмами вы предлагаете создавать положительный имидж политика?

6.      Что вы думаете об антирекламе или негативной рекламе? Возможно ли её использование в политической рекламной кампании и если да, то каковы границы использования приёмов негативной рекламы.

Тема 14.Осбенности социальной рекламы. Специфика её подготовки.

Особый вид бесплатной рекламы общественного звучания. Заказчики, рекламодатели и спонсоры. Тематика социальной рекламы. Её особая стилистика. Приёмы и методы создания социальной рекламы. Наиболее эффективные и распространённые образы.

Вопросы для обсуждения:

1.      Назовите примеры социальной рекламы в программах телевидения и радио, на страницах газет.

2.      Какие из образчиков социальной рекламы вам нравятся? Почему?

3.      Обоснуйте необходимость существования социальной рекламы в «море» коммерческой рекламы. Не теряется ли она в общем потоке – и что надо делать, чтобы этого не произошло?

4.      Придумайте новые темы и приёмы воплощения для полезной и эффектной социальной рекламы.

Тема 15. Этапы творческого и производственного циклов подготовки рекламных материалов.

Классификация творческого и производственного процессов создания рекламного произведения от получения заказа (тему предлагает рекламодатель, но может быть и наоборот: самостоятельно изучив деятельность потенциального рекламодателя, на основе исследовательского менеджмента, агентство предлагает план рекламной кампании и убеждает рекламодателя в необходимости его принятия) через этапы воплощения творческого замысла, включая сдачу рекламной идеи заказчику, технологический процесс её производства, сдачу готового рекламного продукта (так называемая, презентация) до размещения рекламы в СМИ и отслеживания её эффективности.

Вопросы для обсуждения:

1.      По собственному усмотрению попробуйте выбрать действующее предприятие, фирму, финансовую организацию, чья рекламная деятельность, на ваш взгляд, недостаточна. Разработайте и предложите собственный план рекламной кампании по продвижению на рынок товаров и услуг избранной организации, составьте бизнес-план, смету, обоснование, которые могли бы убедить потенциального рекламодателя. Если не удастся пригласить на занятие представителей конкретного предприятия, давайте проведём деловую игру, в которой одни из слушателей будут представлять интересы заказчика, а другие – рекламного агентства.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23

сайт копирайтеров Евгений