Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23

2.      Какие профессии совмещает человек, которого называют стрингером? В каких точках он по-преимуществу работает?

3.      Каковы обязанности ответственного секретаря в редакции газеты, главного продюсера в телекомпании?

4.      Есть ли общее в работе помощника режиссёра, администратора, продюсера, младшего редактора?

Тема 4. Специфика рекламного продукта и связанная с нею профессиональная дифференциация. Общие и специфические черты профессиональных обязанностей журналистов в СМИ, рекламном бизнесе и PR.

Развитие темы 2 применительно к рекламному производству. Попытка классификации распространённых жанров рекламы, в том числе по родам и видам. Профессиональная «привязка» рекламного продукта к должностным особенностям его производителя. Сравнительный анализ деятельности представителей сходных профессий в СМИ и рекламе, определение общего и особенного, типичного и специфического.

Вопросы для обсуждения:

1.      Перечислите известные вам виды, типы и жанры рекламных материалов в средствах массовой информации.

2.      Какими индивидуальными творческими и профессиональными особенностями, на ваш взгляд, должны обладать создатели этих материалов?

3.      Кому легче переквалифицироваться – опытному журналисту в работника рекламного бизнеса или наоборот? Почему вы так думаете?

4.      Какие профессиональные качества обязательны для работника рекламы в отличие от работника СМИ – и наоборот?

Тема 5. Профессия – составитель рекламных текстов.

Общая характеристика одной из наиболее распространённых (т.е. важных) профессий рекламного дела, её журналистские корни. «Секреты» профессионального мастерства. Некоторые приёмы работы. Главное – что сказать, а не как. Литературная грамотность текста. Ассоциации в рекламе. Функциональные стили: их роль в рекламном тексте. 17 советов Аластера Кромптона. 10 эффектов рекламы.

Вопросы для обсуждения:

1.      Осветите место и роль составителя текстов в общем процессе рекламного производства.

2.      Расскажите о специфике работы составителя рекламных текстов для печатной рекламы и материалов, предназначенных для размещения в электронной прессе.

3.      Какие рекомендации профессора МГУ Н.Н. Кохтева для составителей рекламных текстов вы запомнили?

4.      Какие советы признанного мастера рекламного текста из Великобритании Аластера Кромптона пришлись вам по душе?

5.      Предложите собственные «рецепты» эффективного составления рекламных текстов.

Тема 6. Профессия – оформитель рекламных текстов. Художественный редактор.

Принципы коллективности работы в журналистике и рекламном бизнесе, сочетание яркой творческой индивидуальности и умения «сложить результаты», действовать по принципу: «ум хорошо – а два лучше». Проблема содержания и формы рекламного произведения. Секреты внешнего вида, сознательного и подсознательного воздействия на потребителя. Дизайн рекламы.

Коллективность творчества и принцип единоначалия. Кто «главнее» в рекламном агентстве? Права и обязанности художественного редактора.

Вопросы для обсуждения:

1.      Как вы предпочитаете работать над будущим рекламным произведением – в одиночку или в общении с коллегами? Почему? Аргументируйте не только свою, но и противоположную позицию.

2.      С вашим предложением не согласились. Будете ли вы отстаивать свою точку зрения? До каких пределов?

3.      Что важнее в рекламе – слово или изображение? В газете и журнале? На радио? На ТВ? Почему вы так думаете? Могут ли здесь быть исключения?

Тема 7. Особенности работы сценариста на ТВ и в рекламном бизнесе.

Сценарий как план, модель, вербальный вариант будущего рекламного произведения. Способы создания и типы оформления телевизионного сценария. Этапы работы над сценарием на телевидении и в рекламе. Сходство и отличия сценарных разработок на ТВ и в рекламе. Объём телевизионного произведения, особенности использования изобразительно-выразительных средств, роль художественных тропов, образной системы, использование юмора, музыки, анимации.

В чём секрет успеха любой видеопродукции на ТВ и в рекламе? Можно ли запрограммировать успех? Как увидеть, прочитать этот успех на сценарных листах? Свои гениальные стихи Пушкин извлекал со дна чернильницы – лучшие сценарии «спрятаны» внутри вашего компьютера; как их извлечь оттуда? Одинакова ли природа пушкинского вдохновения и творческого озарения сценариста ТВ-рекламы?

Вопросы для обсуждения:

1.      С чего начинается телевизионное и рекламное произведение? Откуда приходит тема? Как возникает замысел? Что такое идея журналистского произведения? Применимо ли понятие идеи к рекламному ролику?

2.      Что такое формат в журналистике? Как определяется формат радио- и телепередачи, рекламного материала на радио и ТВ? Назовите типичные форматы рекламы у нас в стране и за рубежом. Какова здесь динамика перемен и их логика?

3.      Каковы функции музыки в художественных жанрах ТВ и радио и в рекламе?

4.      Что вы думаете о границах использования юмора в журналистике и рекламе?

Тема 8. Редактор на радио и телевидении. Редактор рекламного агентства.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23

сайт копирайтеров Евгений