Пиши и продавай! |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 Сильнейшее влияние на потребителя практически всегда оказывает одна и та же вещь – аргументы и факты. Если фаллос или оголенные филейные части и есть ваши факты и аргументы, то я вам очень и очень сочувствую. Эталонная реклама с использованием эротики должна соответствовать следующим критериям: 1. Закадровая, то есть сама по себе не несет никакого ясного и явного смысла, содержания. Привлекает внимание (что, собственно, и нужно), украшает и возбуждает. Например, реклама телефона стандарта DECT: мужчина сидит за столом, а рядом с ним стоят три красивые «фигурные» женщины, у каждой в руке по трубке. А смысл примерно тот же, как в ироничной надписи на билборде одной американской фирмы: «Секс! Секс! Секс! А теперь, когда мы привлекли ваше внимание, как насчет того, чтобы купить наш автомобиль?». 2. Молчаливая, то есть эротический подтекст никак не разъясняется потребителю, а ему предоставляется полная и безусловная возможность самому все додумать на свой вкус или цвет. Фразы типа «Хочешь меня?» или «Возьми меня!» – сведут на нет самый элегантный и безупречный визуальный замысел. 3. Ассоциативная. В одном из анекдотов про психоаналитиков пациент во всех картинах (круги, квадраты, овалы, треугольники) все время видел только сцены спаривания. И этот человек – более здоров, чем тот, кто предлагает увидеть в сценах спаривания овал, квадрат или треугольник. 4. Синтонная. Масса вещей при всем, даже самом больном, воображении, не может иметь никакого эротического оттенка. Джип не может быть эротичным, и средство от запоров не может быть соблазнительным. Электропроводку, автомобили БелАЗ, пенобетон, сетки от комаров и массу других товаров лучше рекламировать каким-нибудь другим способом, не обращаясь к эротическим мотивам вовсе и никак не пытаясь их обыгрывать. 5. Эстетическая. Во-первых, никаких открытых гениталий: в 99,999999 случаев из ста это ничем не оправдано и не приведет ни к чему хорошему. Во-вторых, эротические моменты должны радовать глаз, а не заставлять потеть ладони и нервно оглядываться по сторонам. В качестве вывода: сексуальное заигрывание с потребителем – это игра высшего класса, искусство, которым владеет далеко не каждый. Бездумно и наобум этим приемом лучше не пользоваться вообще. Или вы точно знаете, что вы делаете, избегая при этом логики типа «голая женщина привлекает внимание», или не делаете вовсе, а ищете иные средства и возможности. Благо, что их более чем достаточно. 2.1.3. Теперь и в новой упаковке Недавно фирма Procter & Gamble отмечала 10-летний юбилей шампуня Pantene Pro-V. На торжественном банкете поднималась тема о том, стоит ли прекращать писать «Новинка!!» на этикетке или повременить. Народный фольклор Одна легенда гласит, что в детстве физиолога Павлова укусила собака. Собака укусила, да и забыла, а мальчик вырос, но не забыл. В каком-то смысле я хотел бы выступить в роли этой собаки, «покусывая» ваши убеждения и великую теорию о том, что вы все уже давно знаете. Ну а вы, дай Бог, этого не забудете и, по мере своей покусанности, возьметесь-таки за эксперименты над условными и безусловными рефлексами ваших покупателей. Не академически, а образно сочетание «новый товар, новая упаковка» и есть одно из надежнейших лампочек Павлова, от которых у потребителей выделяется энное количество слюн. Одна из архипричин, по которой это происходит, – сенсорная сытость покупателя. Наблюдали ли вы за тем, как ест очень голодный человек? Сначала он хватает буквально все подряд, но по мере своего насыщения он становится все более и более избирательным в своих предпочтениях. Он начинает «копаться» среди многообразия всего того, что он видит на столе, а в своем выборе руководствуется новизной блюд или напитков. А вот это у вас что? Дайте мне немного, я попробую. Мэрфи абсолютно убежден в том, что «товар с этикеткой "Новинка" или "Улучшенная модель" – таковым не является». Но это вовсе не означает, что вам не повезло, а только лишь иллюстрирует тот факт, что все или очень многое «новое» – оно и не предполагало быть действительно новым. Почему? В пресыщенном обществе «новые» товары часто выпускаются не потому, что они нужны или что они обладают какими-то выигрышными потребительскими свойствами, а лишь потому, чтобы поддержать интерес потребителей к своему товару. Уже знакомые товары не вызывают энтузиазма, поэтому все наперебой предлагают новые и новые вариации этих товаров. Сначала бульонные кубики, потом бульонные порошки, а затем бульонные смеси в гранулах. Если вы дадите себе труд задуматься, то станет ясно, что товар, в сущности, один и тот же, – и никаких, даже малозначимых, улучшений в ваше блюдо он не привнесет. А в случае с двумя лезвиями у бритвенного станка, одно из которых «бреет хорошо», а другое – «еще лучше»? При первом приближении это не только становится бессмысленным (если первое бреет хорошо, то тогда второе не нужно вовсе, как справедливо заметил С. Горин), но и сомнительным (второе лезвие идет по тому же участку кожи, который был только что побрит, что может усилить раздражение и разного рода воспаления кожного покрова). Еще более интересны примеры с «новой упаковкой». Здесь, в сущности, вам предлагается не новый товар, а лишь новая товарная упаковка. Иногда это имеет какое-то значение (экономичная упаковка), иногда нет – речь идет только о новой упаковке и ни о чем более. Ключевое слово здесь – «новое» (новый товар). Это действует на потребителя примерно как лампочка или звонок на собаку Павлова. Новое – это то, чего у него точно нет. Можно просто добавить в рекламу фразу о том, что товар теперь в «новой упаковке», – и это придаст ему дополнительную ценность. Так, собственно, многие и делают. Мы редко думаем о том, что у нас есть, но зато всегда о том, что недостает нам. А. Шопенгауэр 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
|
|
|