Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16

С 15 января 1936 г. берлинский телецентр показывает передачи со стандартом 180 строк ежедневно с 20.00 до 22.00.

Его сотрудники стали готовиться к освещению Олимпийских игр. Присутствие на них телекамер связывалось с престижем немецкой науки и техники и приобретало политический характер. Во время игр, проходивших в Берлине в августе 1936 г., объем прямых трансляций возрос до 8 часов в сутки. В 25 пунктах Берлина работали просмотровые залы. Сообщалось, что за Олимпиадой по телевизору следило в общей сложности 150 тыс. человек. Игры можно было видеть и в Гамбурге, куда был проложен кабель. Позднее коаксиальная связь была налажена также с Лейпцигом, Нюрнбергом, Мюнхеном и Кельном.

Таким образом, первый период становления телевидения – от изобретения доступной для массового тиражирования технологии до превращения его в социальное явление – завершается в середине 1930-х годов.

Второй этап развития телевидения, по нашей градации, – с 1940-х годов до конца 1980-х – означает превращение его в самостоятельное социальное явление, социальный институт, который начинает не только обретать собственные выразительные средства, но и формировать сообразно своему специфическому языку общество и его представления об окружающем мире. Это стало следствием и глобализации. Нельзя оценивать историю телевидения, беря его отдельные проявления лишь в национальных масштабах. Телевидение сегодня – важнейшее условие развития общественной жизни, политической сферы, экономических инициатив, независимо от того, в какой стране происходит трансляция программ.

Третий этап с 1990-х годов до настоящего времени – этап дигитализации и конвергенции телевидения и других современных источников информации, прежде всего, Интернета. Телевидение становится не просто средством информации, оно прежде всего – средство воздействия и тиражирования социально приемлемых стереотипов поведения и мышления. Если в предыдущем периоде оно было вне конкуренции с точки зрения власти над умами людей, то теперь оно вынуждено мириться с индивидуализацией потребителей информации, вынуждено бороться за умы конкретных реципиентов и всей аудитории. Одним из важных элементов телевидения становится интерактивность.

Еще в 50-х годах ХХ века немецкий социолог Хельмут Шельски сформулировал печальную истину: применение электронных вычислительных машин ставит на повестку дня проблему тоталитарного общества. «Правительственная машина начинает требовать безусловного повиновения, ибо она создает совершенное планирование на базе надежных предсказаний, – писал он. – Любая оппозиция технически гарантированной истине неразумна»[7]. К сожалению, на эту, оборотную сторону информационного феномена мало кто обращал тогда внимание. Стандартизированное общество, сделавшее смыслом своего существования одинаково понятную для всех информацию, бледно, вяло, неинтересно, безжизненно. Унифицированная культура безжалостна к индивидуальным проявлениям личности. Информационное общество в нынешнем его состоянии всеми силами стремится к тому, чтобы информации… не стало.

Позволим себе привести короткую иллюстрацию этого «сжатия» пространства-времени, основанную на оригинальном алгоритме, разработанном учеными Хоэнхаймского университета (Германия). С их точки зрения, история развития средств массовой информации, начиная с эволюции языка примерно 36000 лет тому назад, – это история коммуникативной революции. С изобретением печатной прессы Гуттенбергом в 15 веке возникает ряд технических новаций, которые произвели глубокие изменения в коммуникативной системе, продолжающиеся в дальнейшем со все возрастающей динамикой. Если сделать пересчет развития коммуникативных средств начиная с возникновения человеческой речи и до 2000 года на 24-часовой промежуток, то станет весьма отчетливым мощный взрыв интенсификации средств массовой информации.

Развитие средств человеческой коммуникации в пересчете на одни сутки (начало 0:00 соответствует 36000 лет до н.э.)

Динамика развития средств массовой информации:

0:00 ч.: выход на сцену Homo sapiens, развитие речи.

8:00 ч.: изобретение наскальной живописи.

12:00 ч.: никакого прогресса.

18:00 ч.: никакого прогресса.

20:00 ч.: изобретение шумерской письменности (около 4000 лет до Р.Х.)

20:40 ч.: изобретение египетских иероглифов.

21:18 ч.: развитие алфавита.

22:06 ч.: время творчества греческого поэта Гомера, труды которого дошли до нас в письменном виде.

22:38 ч. – 23:01 час: время Римской Империи.

23:38 ч.: изобретение книгопечатания: издание гуттенберговской Библии.

23:53 ч.: изобретение парового пресса.

23:53:24' телеграф.

23:55:02' телефон.

23:57:04' звуковой фильм.

23:58:02' цветное телевидение.

23:58:16' старт первого сателлита (Sputnik).

23:58:28' первый коммерческий спутник.

23:58:44' первая переносная телекамера

23:59:33' телекоммуникации и компьютер (1980)»[8].

От часов до ничтожных долей секунды! Информационный взрыв уничтожил телевидение, которое, находясь на его вершине, символизировало собой завершение этапа постепенного, экстенсивного освоения мира.

к содержанию

Лекция 3.

СПЕЦИФИКА ТЕЛЕВИЗИОННОГО ОСВОЕНИЯ МИРА

Одним из важных вопросов является социальная адекватность телевизионных программ. Речь идет о востребованности и воспринимаемости телевизионной продукции в соответствии с ее социальной ориентированностью.

В этой области существуют взаимосвязи, лежащие, так сказать, «на поверхности». Например, телевидение отражает вкусы общественности и одновременно их формирует. Это уже стало общим местом, – об этом кто только не говорил.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16

сайт копирайтеров Евгений