Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21

а)     Каждый человек имеет право на свободное выражение своего мнения. Это право включает свободу придерживаться своих мнений, получать и распространять информацию и идеи без вмешательства со стороны государственных властей и независимо от государственных границ. Настоящая статья не препятствует государствам требовать, чтобы радио-, теле- и кинокомпании имели разрешения.

б)     Поскольку пользование этими свободами налагает обязанности и ответственность, оно может быть сопряжено с формальностями, условиями, ограничениями или наказаниями, установленными законом и необходимыми в демократическом обществе в интересах государственной безопасности, территориальной целостности или общественной безопасности, для предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности населения, для защиты репутации или прав других лиц, для предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или для поддержания авторитета и беспристрастности судебных органов.

в начало

Ж

Жанр телепередач. Понятие «жанр» обобщает черты, свойственные произведениям, построенным на основе одинаковых закономерностей. Жанры отличаются по роду (документальные или игровые), по методу построения образа (символика, реальность, аллегория), по предмету изображения (личность, документальные кадры, игровые сцены), по характеру изображения (реальная или сатирическая картина, карикатурное изображение), по способу создания (кино-, видео-, фотофильм).

Жанр – исторически складывающийся тип телевизионных произведений, которые имеют общие черты, свойства. Каждый жанр имеет свои законы, вытекающие из его формы (репортаж, очерк, интервью, беседа). Содержание понятия жанра изменяется и усложняется из-за «диффузии» жанров, когда черты одного из них переходят в другой, например, документальные жанры используют для реставрации фактов и событий актерские сцены, фрагменты художественных кино- и телефильмов. В последние годы происходит живой процесс взаимодействия и модификации жанров, перелива их из печати, радиовещания, театра, кино в телевидение и обратно. В ходе такого интенсивного процесса рождаются новые жанры, накапливающие свои особенности, приобретающие в результате модификации новое качество.

Таким образом, жанр есть конкретное единство особенных свойств формы в ее основных чертах – своеобразной композиции, образности, речи, ритма передачи; жанр есть «опредмечивание» авторского, художественного замысла телепрограммы. Соблюдение общих и специфических законов жанра есть главное условие высокого качества и эффективности телепередачи.

в начало

З

Законодательство России о телевидении – правовые принципы и юридические нормы функционирования телекомпаний, которые отражены в Конституции России, в «Законе о средствах массовой информации» 199А года, в Указах Президента России и в постановлениях Правительства, посвященных порядку и правилам ведения дел на телевидении и в связи с телевещанием.

Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» в области телевидения действует в полном объеме в отношении держателей лицензии, являющихся редакциями средств массовой информации, а в отношении иных держателей лицензии – только в части соответствия содержания и формы распространяемой ими информации требованиям, закрепленным в Законе Российской Федерации «О средствах массовой информации». К телевидению применяется законодательство Российской Федерации о связи в части, определяющей порядок деятельности предприятий связи в области вещания.

Замысел передачи – первая, начальная стадия работы над передачей после определения ее задачи, темы, цели. Замысел во многом определяет сценарный план (сценарий), жанр передачи, состав участников, место съемок; характер монтажа и использование различных художественных приемов.

Заявление на получение лицензии на вещание. В нем указываются:

1.     Наименование и юридический адрес заявителя.

2.     Способ распространения информации.

3.     Примерная тематика и специализация теле- или радиопрограмм.

4.     Периодичность и максимальный объем телерадиовещания.

5.     Языки телерадиовещания.

6.     Предполагаемая зона обслуживания.

7.     Сведения о наличии у заявителя ранее выданных лицензий и учрежденных им средствах массовой информации, а также перечень средств массовой информации, производством или распространением которых занимается заявитель.

8.     Сведения о наличии у заявителя сертификата соответствия технических средств телерадиовещания.

9.     Дата заявления.

Звук в телевидении – один из двух путей воздействия на зрителей с целью добиться высокой эффективности телепередачи. Звук не столько сопровождает изобразительную часть передачи, сколько обогащает восприятие изображения, порой подчиняя его себе. Сочетание звуковых и зрительных образов и есть телевидение. Взятые из жизни в их естественном звучании, реалистические звуки ассоциируются у зрителей с какой-либо конкретной обстановкой. Звуки фантастические или абстрактные обращены к эмоциям и воображению зрителя.

Звуковая часть передачи имеет свои измерения: высоту или частоту (число полных колебаний, которые звук совершает в секунду, измеряется в герцах) и громкость (интенсивность, амплитуда колебаний, измеряется в децибелах). Звук в телепередаче может быть синхронным, несинхронным, нести элементы драматургии: звуковой образ эпизода – это звуковая характеристика его. Сочетание звука и изображения есть видеозвуковая композиция кадра, которая может быть:

а)     при совпадении характеров звука и изображения по ходу действия;

б)     при контрастном сочетании звука и изображения;

в)     при подкреплении изображения бытовым звуком;

г)      при изображении без звука.

Звукорежиссер в сотрудничестве с режиссером занимается музыкальным оформлением телевизионных передач. При этом его задача заключается в том, чтобы каждый смысловой кусок литературного сценария получил свое звуковое оформление или свою мелодию, которая помогла бы выявить суть содержания, придавала эмоциональную окраску и определяла ритм всей передачи.

Зона обслуживания телецентра – территория, на которой телезрители имеют возможность получать звуковую, визуальную, аудиовизуальную информацию либо данные с качеством, соответствующим действующим стандартам.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21

сайт копирайтеров Евгений