Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30

Человек с лысым черепом, невыразительным лицом и бесцветными глазами, прячущимися за стекла очков, сидя в комнате одного из особняков Вашингтона, перебирает струны гитары. Кто он, этот обладатель гитары? Представитель многотысячной армии мелких клерков или приказчик галантерейного магазина? Ни то, ни другое. Владелец гитары – адмирал Роберт Кэрни, «начальник морских операций», или, проще говоря, начальник штаба военно-морских сил США, фактический руководитель американского флота. Американские газеты, поведав о музыкальных наклонностях Кэрни, не уточняют, чему отдает предпочтение адмирал – исполнению испанских серенад, оперных арий или лирических песен. Известно, однако, что самой излюбленной темой в репертуаре Кэрни является призыв к атомной войне.

Казенные биографы адмирала в один голос утверждают, что объект их исследований – типичный продукт «американского образа жизни», типичный «средний американец». Нельзя не признать, что в этом утверждении есть доля истины. Сам по себе Кэрни – явление действительно ничем не примечательное. И только на почве «американского образа жизни» могла дать такие пышные всходы его карьера.

Появление на свет Роберта Боствика Кэрни совпало по времени с первыми шагами США по пути империалистического разбоя. В 1898 году, открыв кровавую страницу войн эпохи империализма, США отторгли с помощью флота у Испании ее колонии. Жерла орудий американских кораблей, нацеленные на берега чужих стран, стали в глазах миллионов людей символом «американского образа жизни».

С того времени в США служба флотского офицера открыла возможности особенно быстрого обогащения. Этот факт учел отставной капитан-лейтенант Кэрни-старший, уготовив своему сыну карьеру флотского офицера.

Еще на заре своей юности, шествуя с ранцем на спине в филадельфийский колледж, Кэрни-младший не раз повторял напутствие многоопытного родителя: «Все прошибешь в мире долларом». Не забыл он это напутствие и переступив порог военно-морского училища в Аннаполисе. Здесь Кэрни усвоил на всю жизнь и другие заповеди – ненависть к чужим народам и труженикам своей страны, «священное право» США на «руководство» миром.

Выпущенный из училища накануне вступления США в Первую мировую войну, Кэрни при выборе места службы руководствовался нехитрым принципом «рыба ищет где глубже, а человек – где лучше».

Береговые учреждения куда больше манили Кэрни, чем морская стихия. Многие однокашники Кэрни по Аннаполису обогнали его в чинах, и, не улыбнись ему фортуна, не видеть бы Кэрни блеска славы! Но, попав в послевоенные годы в стены морского министерства и занявшись вопросами снабжения флота, Кэрни, как говорится, напал на «золотую жилу».

Для многих долгое время оставалось загадкой необычайно быстрое возвышение Кэрни. Между тем ларчик открывался просто. Всю жизнь Кэрни держал нос по ветру. А ветер из Вашингтона все сильнее дул в сторону нефтяных скважин Ближнего и Среднего Востока. Именно Кэрни является автором следующих строк: «Я считаю, что Ближний Восток имеет самое важное значение для нашей мировой стратегии борьбы с мировым коммунизмом... Ближний Восток с его огромными нефтяными ресурсами можно в настоящее время рассматривать как крупнейший в мире экономический трофей».

Кэрни заметили, приблизили, облагодетельствовали. Адмирал стал доверенным лицом хозяев «Арабиен-америкен ойл компани» (АРАМКО) – некоронованных королей Саудовской Аравии, превращенной магнатами Уолл-стрита в форпост своего наступления на ближневосточные позиции Англии. Надо прямо сказать – Кэрни оправдал доверие своих могущественных покровителей. Взять хотя бы его визит в Саудовскую Аравию, куда он отправился, чтобы добиться от местных правителей согласия снабжать топливом корабли средиземноморского флота США.

Служебная лестница возносила Кэрни все выше и выше. Заслужившему на Уолл-стрите защитой интересов американского денежного мешка репутацию «нужного человека» Кэрни предстояло еще доказать своим хозяевам решимость бороться с «мировым коммунизмом». Это, по его расчетам, явилось бы экзаменом на чин «полного адмирала». Такой случай не замедлил представиться. Весной 1948 года, когда Италия находилась накануне парламентских выборов, американскую биржу охватила тревога в связи с возможной победой демократических сил. Тогда по приказу Кэрни к берегам Италии для поддержки реакционных сил страны был направлен американский транспорт с вооружением и боеприпасами. На американской бирже акции адмирала поднялись еще на несколько пунктов.

Не удивительно поэтому, что со времени образования агрессивного Североатлантического блока Кэрни занял одно из ведущих мест в кругу «атлантических» адмиралов. При этом в Пентагоне учли «опыт» Кэрни по удушению демократического движения народов Средиземноморья и выкачиванию нефти из ближневосточных государств. Кэрни получил пост главнокомандующего вооруженными силами Североатлантического блока в южной зоне Европы, командующего военно-морскими силами США в Восточной Атлантике и Средиземном море. Усилиями Кэрни подопечная ему зона стала быстрыми темпами превращаться в плацдарм для нападения на Советский Союз.

Под неаполитанским небом на флагманском корабле «Маунт Олимпус» разместилась свита Кэрни. Однако комфортабельная адмиральская каюта частенько пустовала: адмирал совершал наезды в столицы западноевропейских и ближневосточных государств. То он появлялся в Бейруте с планом создания военного «Средневосточного командования», то в Афинах и Анкаре, добиваясь вступления Греции и Турции в Североатлантический блок, то в Мадриде, требуя у фашистского диктатора Франко передачи Соединенным Штатам испанских военных баз. Кэрни без устали рыскал в поисках все новых и новых источников дешевого пушечного мяса, «инспектировал» армии и флоты стран – участниц НАТО, требовал от правительств этих стран дальнейшей гонки вооружений.

Отброшены в сторону дипломатические тонкости. Адмирал Кэрни не церемонился. Одного его окрика оказалось достаточно, чтобы из турецкой армии была уволена группа офицеров, а заодно выведены из состава турецкого правительства неугодные США министры обороны, финансов и внутренних дел. Услуги Кэрни понадобились и незадолго до обсуждения в парламентах Франции и Италии парижских соглашений о вооружении Западной Германии. В начале этого года Кэрни срочно был командирован в Париж и Рим для оказания дополнительного нажима на французские и итальянские правящие круги.

Американские денежные тузы не могли нахвалиться своим протеже. И когда весной 1953 года освободилась вакансия начальника штаба военно-морских сил США, этот пост получил Кэрни. Сбылись слова Кэрни-старшего: «Все прошибешь в мире долларом»!

На новом поприще возросли масштабы поджигательской деятельности адмирала Кэрни. Размахивая атомной бомбой, он грозит теперь войной не только народам Европы, но и народам Азии. Он пытался устрашить вьетнамский народ в период военных действий в Индокитае. Он пытается запугать великий китайский народ «атомной мощью» США. Не кто иной, как Кэрни на днях инспирировал в американской печати очередное агрессивное заявление по поводу событий на Дальнем Востоке. В связи с этим даже буржуазный еженедельник «И. Ф. Стоунс уикли» вынужден признать, что слова Кэрни «слишком окрашены кровью».

Грозя войной народам, вставшим на путь демократии и социализма, адмирал Кэрни уповает на военно-морской флот и авиацию США. Американская буржуазная печать не случайно окрестила Кэрни прозвищем «авианосного адмирала» – «флаинг эдмирел». Этой кличке Кэрни обязан своими многочисленными выступлениями в пользу строительства крупных авианосцев, этих «плавучих баз» для бомбардировщиков, несущих атомные бомбы. Выступая недавно на традиционном съезде «Военно-морской лиги», Кэрни потребовал «отрешиться от благодушия» и призвал присутствовавших начать кампанию за увеличение военно-морского флота.

Силясь оправдать гонку морских вооружений в США, Кэрни твердит об... «агрессивном характере» Военно-Морских Сил СССР. Его, Кэрни, видите ли, мучает кошмар «советских подводных лодок», которые, с легкой руки американских борзописцев, «всплывают» за тысячи миль от берегов Советского Союза. И вообще адмиралу Кэрни не нравится, что Советский Союз – великая морская держава. В минуту просветления он горестно сетовал корреспонденту газеты «Нью-Йорк геральд трибюн»: «Было бы опасно недооценивать возможностей Советского Союза. Случалось, что мы раньше полностью ошибались в своих оценках».

Надо полагать, что когда адмирал Кэрни цедил сквозь зубы эти слова, перед его глазами мысленно встал разбитый рейхстаг и знамя Победы, водруженное над ним советскими воинами. Не могла не воскреснуть в памяти американского адмирала и картина Нюрнбергского процесса над главными военными преступниками, новыми кандидатами в которые ныне метят адмирал Кэрни и его высокопоставленные коллеги по Пентагону.

Газета «Советский Флот», 10 апреля.

В ГАЗЕТЕ «СОВЕТСКИЙ ФЛОТ» ОТ 12 ИЮНЯ В КОММЕНТАРИИ ПОД ЗАГОЛОВКОМ «К ОТСТАВКЕ АДМИРАЛА КЭРНИ» ЗА ПОДПИСЬЮ «НАБЛЮДАТЕЛЬ» Я, В ЧАСТНОСТИ, ПИСАЛ:

На днях президент Эйзенхауэр[6] официально сообщил об уходе адмирала Роберта Кэрни с поста начальника морских операций (начальника штаба военно-морских сил) США.

Американская печать воздерживается от пространных комментариев по поводу отставки Кэрни. Падкие на сенсацию буржуазные газеты, обычно широко подхватывающие на своих страницах сообщения о перемещениях в Пентагоне, на сей раз хранят молчание. Правда, делаются намеки на достижение Кэрни «предельного возраста», но тут же подчеркивается, что это обстоятельство не служит помехой в выполнении своих обязанностей для многих высокопоставленных представителей американской военщины, вроде адмиралов Рэдфорда, Стампа и др.

Даже многие видные чины Пентагона не могут не признать, что для них отставка Кэрни явилась неожиданностью. Еще большей неожиданностью для них оказалась та поспешность, с какой Эйзенхауэр назначил преемника Кэрни. Ведь, например, два года назад, когда освободилась должность начальника штаба военно-морских сил, американская печать долгое время обсуждала вопрос о возможном кандидате на этот пост. Теперь же спешно было объявлено о замене адмирала Кэрни контр-адмиралом Арли Бэрком.

Сам Бэрк заявил представителям печати, что это назначение явилось для него «полной неожиданностью». У Бэрка были известные основания для такого заявления.

Показательно, что Бэрк не служил на авианосцах, хотя в Пентагоне существует негласное правило, согласно которому начальник штаба военно-морских сил должен являться специалистом в области использования авианосных сил. Такой выбор Белого дома можно объяснить как стремлением привлечь к руководству флотом более широкий круг лиц, так и желанием в максимально короткий срок найти человека, в достаточной степени не скомпрометированного в глазах мировой общественности.

Адмирал Кэрни давно уже известен как автор всякого рода воинственных выступлений. Кульминационным пунктом поджигательской деятельности Кэрни явилось его недавнее заявление на скандально известной «секретной» пресс-конференции, которую он устроил на обеде группе американских журналистов.

С какими же откровениями выступил тогда Кэрни?

Американская печать сообщала, что в конце марта Эйзенхауэр должен был обсудить с лидерами конгресса вопрос о характере участия вооруженных сил США в «обороне» прибрежных китайских островов Куэмой и Мацзу. Кэрни поторопился и выболтал план, который предполагалось, видимо, разработать в тиши. Он прямо заявил: «Если будет принято решение о нашем участии, оно не должно носить локализованный тактический характер... Мы не сможем ограничить себя при выборе наших объектов. Мы должны довести дело до конца. Это предполагает расширение войны далеко за пределами этого тактического района (Куэмой и Мацзу. – Наб.). Нам придется сражаться с Китаем в большой войне».

Адмирал Кэрни оказал медвежью услугу правящим кругам США. В этой связи еженедельник «И. Ф. Стоунс уикли» отмечал, что Кэрни «не только проболтался, но и дал американскому народу да и всему миру некоторое представление о действительных взглядах правительства».

Не удивительно, что в ответ на поджигательское заявление Кэрни раздались голоса протеста даже в среде буржуазных кругов США. Так, член подкомиссии сената США по ассигнованиям Эллендер вынужден был признать, что выступление Кэрни «вызвало большую критику по адресу правительства». Руководство демократической партии, спекулируя на настроениях широкой американской общественности, использовало выступление Кэрни с целью попытаться нажить политический капитал в борьбе против правящей республиканской партии. Еженедельник «И. Ф. Стоунс уикли» по этому поводу пишет: «Разглашение, сделанное Кэрни, после разглашения, сделанного Даллесом (имеется в виду опубликование государственным департаментом США так называемых «ялтинских документов». – Наб.), привело к тому, что впервые за много месяцев создалась видимость того, будто демократическая партия является партией мира». В этих условиях от адмирала Кэрни сочли необходимым отвернуться даже его единомышленники. Более того, заправилы республиканской партии, пытаясь спасти честь мундира, поспешили удалить адмирала в отставку. Но вряд ли эта формальная мера в состоянии сгладить то впечатление, которое произвело на мировую общественность агрессивное заявление представителя высших военно-морских кругов США.

в начало

1956

Разногласия в Пентагоне

В Соединенных Штатах не утихает шум, вызванный рядом сообщений об острых разногласиях между командованиями американской армии, авиации и военно-морского флота. Этой теме посвящают пространные статьи газеты «Нью-Йорк таймс», «Дейли ньюс», «Дейли миррор», «Нью-Йорк геральд трибюн» и др. Вопрос обсуждается в Объединенной группе начальников штабов, Белом доме и конгрессе. В чем же состоит причина этой, по выражению министра обороны Вильсона, «психологической войны» между руководством видов американских вооруженных сил и каково проявление разногласий? Если печать и официальные лица США стараются уйти от прямого ответа на первый вопрос, то в отношении второго вопроса нет недостатка в многочисленных комментариях, принимающих порой весьма резкую форму.

Дело в том, что на днях ряд газет предал огласке выдержки из военных документов, достоверность основных положений которых ныне вынуждены признать в Пентагоне. Документы, вышедшие из-под пера офицеров штабов армии, авиации и флота, ставят под сомнение правильность характера развития вооруженных сил США. При этом каждый из штабов утверждает, что именно возглавляемому им виду вооруженных сил должен отдаваться приоритет в системе военной машины США. Представители армии заявляют, что чрезмерный упор на авиацию приведет «к национальной катастрофе», но вместе с офицерами военно-воздушных сил поносят военно-морской флот.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30

сайт копирайтеров Евгений