Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30

В книжных магазинах Сантьяго – широко рекламируемая «новинка». Надо сказать, что явление это само по себе необычно, ибо хунта в основном практикует планомерное уничтожение ранее изданной литературы. Сжигаются не только произведения Ленина и Горького, идут под нож не только книги Джека Лондона и Пабло Неруды, но и монографии о кубизме – хунта, видимо, полагает, что есть нечто общее между этим направлением в искусстве и социалистической Кубой.

«Новинка» называется «Геополитика» и написана с позиций лженауки, на дрожжах которой в свое время взошли гитлеровские планы завоевания мирового господства. Автор книги – Аугусто Пиночет. Да, да, тот самый, что возглавляет фашистскую хунту в Чили. Впервые книга вышла в свет в 1968 году. А теперь она с барабанным боем переиздана, потому что, как разъясняет издательство, «в Чили и за рубежом люди хотят во всех деталях знать мысли того, кто вершит судьбами страны».

Перед читателем, которому удается осилить «труд» Пиночета, встает истинный облик автора – узколобого ефрейтора, облаченного в нацистскую униформу со свастикой. Его кумир – Адольф Гитлер. Цитатами из «фюрера» Пиночет обильно уснащает свою книгу. Главарь чилийской хунты поклоняется и Хаусхоферу, одному из «отцов» геополитики. Ведь недаром, как замечает Пиночет, «многие идеи, содержащиеся в книге Гитлера «Майн кампф», были подсказаны Карлом Хаусхофером». Из этих «многих идей» наибольший энтузиазм у Пиночета вызывают «теория жизненного пространства» и «программа похода на Восток».

Аугусто Пиночет откровенно сокрушается по поводу провала нацистской политики «Дранг нах Остен», сетует, что в Советском Союзе Гитлеру не удалось насадить режим по рецептам «третьего рейха». Видимо, считая себя крупным стратегом, Пиночет «анализирует»: «Во Второй мировой войне одной из причин немецкого поражения на русском фронте явились плохие дороги». Набравшись смелости, он даже рискует слегка пожурить Гитлера. Ведь, с одной стороны, «Адольф Гитлер был первым, кто понял чрезвычайную важность психологического фактора, что изложено в книге “Майн кампф”». Но, с другой стороны, «одна из величайших ошибок Адольфа Гитлера заключалась в недооценке морального духа своих противников».

А противников Гитлера Пиночет считает и своими врагами. Еще бы! Ведь они, к примеру, осмелились оспаривать расовую теорию. Хотя не подлежит сомнению, что, сообразуясь с расистскими «законами», нацисты упрятали бы самого Пиночета в концлагерь как явного «унтерменша», он благоговеет перед «нордической расой» – «высокими, стройными, голубоглазыми блондинами», которые, в отличие от славян, «породили философов, мыслителей и художников». К тому же гитлеровцы были миролюбивыми людьми, страдавшими от частых агрессий своих соседей.

Как тут не посочувствовать нацистам? Оказывается, этих «здравомыслящих» супернацистов, стремившихся утвердить свои права, соседи всячески провоцировали перед Второй мировой войной. В такой ситуации «государства вынуждены создавать совместный фронт перед лицом угрожающей им опасности. Так возникла ось Рим–Берлин. Ныне же западные державы создают общий фронт перед лицом русской опасности». Сам того не ведая, Пиночет признал, что антисоветизм носит столь же «оборонительный» характер, как и действия фашистских агрессоров.

Географическую карту гитлеровской агрессии Пиночет сопровождает геополитическими комментариями: «До начала Второй мировой войны Германия присоединила к своей территории Австрию, Чехословакию и др. Таков вечный динамизм государств». А поскольку искомый «динамизм» опирается на железобетонную конструкцию обожаемой Пиночетом геополитики («государства рождаются, растут и гибнут в обстановке постоянной биологической борьбы»), то действия любого фашистского режима, будь то в гитлеровской Германии или в Чили под пятой хунты, вполне естественны и закономерны. «Если бы нацизм не был насильственно уничтожен и не проиграл бы партию, он развивался бы, и кто знает, что сейчас происходило бы в мире», – вещает сеньор Пиночет, проливая слезу над «неудачами» Гитлера. В самом деле, какой досадный поворот истории!

Книга «Геополитика» задумана как своего рода идейная основа террористической практики фашизма в Чили. Если государство «развивается по биологическим законам», если правомерна «насильственная смерть государства», то правомерны и свержение законного правительства Народного единства, злодейское убийство конституционного президента Сальвадора Альенде, создание фашистского режима. Именно таков лейтмотив «научного труда» Пиночета.

Если «власть означает навязывание своей воли другим», то допустимы методы фашистского террора, пытки и казни, фактический геноцид чилийского народа.

А если «попытки обеспечить международный мир обречены на провал», а «ООН доказала свою полную неэффективность», то, по разумению Пиночета, тщетны усилия широкой мировой общественности изолировать хунту, бесполезны и санкции ООН против фашистского режима в Чили. Таков еще один постулат пиночетовской «Геополитики». Автора не смущает то обстоятельство, что жизнь опровергает этот постулат: кампания международной солидарности с чилийским народом приобрела невиданный размах, а открыто якшаться с шайкой Пиночета рискуют лишь маоисты и представители самой оголтелой реакции.

На обложке «Геополитики» сфотографирован музейный экземпляр глобуса – модель начала XX века. Прошлым живет и сам автор, правда, более поздним – времен «третьего рейха», который был уничтожен вместе с духовным отцом Пиночета – Гитлером.

Современный мир искренне желает автору «Геополитики» и его преступной банде точно такого же конца.

«Литературная газета», 23 июля.

в начало

1976

Сомоса тиран Никарагуа

В издательстве политической литературы выходит в свет книга К.А. ХАЧАТУРОВА «Противостояние двух Америк» – о происках империализма США в Латинской Америке.

Наглядным свидетельством традиционной приверженности империализма к террористическим режимам является его поддержка самой многолетней и единственной сохранившейся до наших дней династической диктатуры в Латинской Америке – семейства Сомосы в Никарагуа. О кровавой «династии Сомосы» рассказывается в предлагаемом вниманию читателей отрывке из упомянутой книги.

Никарагуанская столица Манагуа – Рио-де-Жанейро в миниатюре. Похожие по конфигурации на сомбреро зеленые холмы, голубизна лагун и множество кратеров грозных вулканов, кофейные плантации – таков внешний образ этой центральноамериканской страны. В вестибюле столичного аэропорта – бронзовые бюсты членов некоронованной династии, которая почти столетие варварски угнетает Никарагуа.

Известное изречение о том, что яблоко от яблони недалеко падает, как нельзя лучше характеризует генеалогическое древо династии Сомосы. Основоположник рода старик Бернабе Сомоса, ныне канонизированный и почти причисленный к лику святых, был душегубом, хотя известен был под игривой кличкой Семь Платочков. Рассказывают, что в момент убийства очередной жертвы старик Сомоса богобоязненно закрывал лицо, а по никарагуанской пословице, и полдюжины платков недостаточно, чтобы смыть пролитую кровь...

При всех своих бандитских наклонностях родоначальник семейки выглядит смиренной овцой в сравнении с правнуком Анастасио. Этот начал свою лихую карьеру фальшивомонетчиком, продолжил ее сержантом оккупационной армии США, а кончил пожизненным диктатором страны. Анастасио, получивший кличку Тачо (Подонок), превратил страну в фактическую вотчину семейства Сомосы, в тюремный застенок для народа Никарагуа. Кровавый тиран был «дуайеном» всех прочих диктаторов центральноамериканских стран, организатором расправ над народами перешейка, особенно Гватемалы во время американской вооруженной интервенции 1954 года. Недаром народы континента прозвали Сомосу Каином Латинской Америки. Сам же Тачо чрезвычайно гордился тем, что он является сержантом запаса американской армии. Как признавал в свое время один из президентов США, «Сомоса, конечно, сукин сын, но это все же наш сукин сын». Ведь именно он «спас» позиции империализма в Никарагуа в один из самых критических для него моментов.

После многократных вторжений в Никарагуа морской пехоты США в 1926 году в стране вспыхнул огонь национально-освободительной борьбы, которую возглавил пламенный патриот Аугусто Сесар Сандино. На знамени партизанской армии Сандино были начертаны гордые слова: «Родина и свобода». Под это знамя становились крестьяне, рабочие, студенты, патриоты из многих латиноамериканских стран. «Генералом свободных людей» назвал Сандино французский писатель – коммунист Анри Барбюс. Раздетая, разутая, часто лишенная продовольствия и почти всегда – медикаментов партизанская армия Сандино с великим мужеством сражалась против многотысячных войск американской морской пехоты.

После шести с половиной лет оккупации Никарагуа американская морская пехота была вынуждена убраться восвояси. Сандино стал самым популярным человеком в Латинской Америке. Но он наводил страх не только на оккупантов. Его ненавидели феодалы и помещики, все те, чья власть держалась на американских штыках. И тогда свершилось одно из самых злодейских преступлений в истории латиноамериканского континента. По приказу посольства США безоружный Сандино был обманом завлечен в президентский дворец и затем расстрелян из пулеметов. Чтобы замести следы убийства, тут же были расстреляны и убийцы Сандино.

Прямым виновником гибели Сандино явился Анастасио Сомоса. По иронии судьбы его звезда восходила именно в то время, когда гремела слава Сандино, их жизненные дороги не раз пересекались. Мораль народов и мораль колонизаторов редко когда отражала в образе двух соотечественников и современников такое противостояние сил добра и зла.

Четверть века Каин Латинской Америки тиранил Никарагуа, пока не получил от патриотов порцию свинца. У изголовья смертельно раненого деспота находился личный врач тогдашнего президента США Эйзенхауэра. Усилия медицинских светил оказались тщетными, и Тачо организовали похороны по первому разряду. Страна же продолжала находиться во власти клана Сомосы. Бразды правления перешли к младшему из «законных» отпрысков и любимчику покойного диктатора, тоже Анастасио, прозванному Тачито, выпускнику американской военной академии «Вэст Пойнт». Он унаследовал от папаши и его изуверскую жестокость, и его холуйскую верность империализму. Духовный единомышленник чилийского палача Пиночета Сомоса превратил Никарагуа в концентрационный лагерь. В стране создано шесть концлагерей. Большинство узников – крестьяне, одну треть заключенных составляют женщины, за колючей проволокой оказались даже дети. С особым изуверством Тачито подвергает пыткам и казням никарагуанских коммунистов.

Семья Сомосы – одна из богатейших в мире. Как писал французский журнал «Монд дипломатик», «составление подробной описи богатств семейства Сомосы было бы делом столь же утомительным, как и нелегким – настолько многообразны их владения и разнообразны их источники доходов». В конце 1972 года после самого разрушительного в истории страны землетрясения, практически уничтожившего Манагуа, Сомоса присвоил почти все поступившие из-за рубежа пожертвования. Подобного мародерства не знает история Латинской Америки. Кстати, после землетрясения по просьбе Тачито в Никарагуа хлынули для «защиты порядка» тысячи американских «зеленых беретов» и морских пехотинцев. В качестве карателей они принимают активное участие в массовых репрессиях против усиливающегося в стране освободительного движения.

Конечно, «крестоносец» Сомоса – фигура весьма одиозная даже в глазах многих реакционных латиноамериканских правителей, и на сцену его выпускают не от хорошей жизни. Время от времени Тачито выступает в роли «серого кардинала», а страной формально правит одна из его марионеток. Когда надобность в бутафорской декорации отпадает, Тачито вновь садится в президентское кресло. Так он поступил год назад, инсценировав «выборы» и став президентом на шестилетний срок. Как-то Сомоса в пылу откровенности переусердствовал, поведав американским телезрителям, что у него с ними «одна и та же идеология». Какая уж там идеология у Анастасио Сомосы! Идеология грабителя с большой дороги старика Сомосы с его разбойным свистом и полдюжиной окровавленных платков...

«Неделя», №11.

в начало

1977

Москва и политика Соединенных Штатов в Латинской Америке[21]

Какую политику будет проводить новая администрация Белого дома к югу от Рио-Гранде?[22] Сегодня этот вопрос задают те десятки миллионов латиноамериканцев, которые ждут радикальных перемен, ликвидации архаических социальных структур, нищеты широких масс, экономической слаборазвитости, политической зависимости от северного соседа. Внимательный наблюдатель обнаружит, что в предвыборной дуэли претендентов на пост президента США Латинской Америке было уделено минимум внимания. Это – еще одно подтверждение идеализма тех, кто ждет от новой администрации Белого дома «справедливой» латиноамериканской политики.

Каких-нибудь полвека отделяют создание США от провозглашения политической независимости в большинстве латиноамериканских республик. Молодое государство в Северной Америке, едва сбросившее британское колониальное господство, поспешило облечься в доспехи колонизатора для порабощения своих южных соседей. Через десять лет после провозглашения независимости США Томас Джефферсон писал: «Нашу конфедерацию надо рассматривать как гнездо, где зарождается будущее население Америки, как Северной, так и Южной. При этом следует помнить, что преждевременное давление на испанцев не послужит интересам этого великого континента. Сейчас эти страны – в надежных руках. Однако я боюсь, что у испанцев не хватит сил удержать их до тех пор, пока наш народ не окрепнет настолько, что сможет постепенно поглотить эти владения».

«Латинизм или социализм?»

Попытка получить из рук в руки «испанское наследство» не удалась, народы Латинской Америки добились политической независимости до того, как их, говоря словами Джефферсона, удалось «поглотить». Эта имперская политика стала на всех этапах двухвековой истории США основой их «межамериканского» курса.

Во всех проявлениях латиноамериканской политики США следует искать эгоистические интересы большого бизнеса. По признанию «Сервей оф каррент бизнес», монополии США получают в Латинской Америке на каждый вложенный доллар 4–5 долларов чистой прибыли. В 1972–1974 годах монополии США вложили в Латинскую Америку немногим более 2 млрд. долл., а вывезли прибыли около 13 млрд. долл. В этом – одна из причин обескровливания экономического организма латиноамериканских стран, наряду с дискриминационными торговыми мерами Вашингтона, ножницами цен на сырьевые товары Латинской Америки и промышленные изделия США.

На протяжении всей истории взаимоотношений с латиноамериканскими странами США неизменно делали ставку на антидемократические, преимущественно милитаристские, режимы. В конце 50-х – начале 60-х годов рухнули наиболее тиранические и многолетние диктаторские режимы, «преторианская стража» империализма. Показательно, что это произошло в странах, расположенных по периметру Карибского бассейна, в «подбрюшье» Соединенных Штатов, в районе, который исторически был первым объектом их экспансии. В начале шестидесятых годов вновь началось свержение конституционных правительств – в Бразилии, Доминиканской Республике, Боливии, Уругвае, Чили.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30

сайт копирайтеров Евгений